Станция Мойынты: транзит… на всю жизнь

Новости
26.08.2016, 17:20
Много раз, путешествуя поездом из Караганды на юг страны, я, как и тысячи пассажиров, проезжала небольшую станцию на подъезде к Балхашу – Мойынты, не обратив никакого внимания на короткую остановку в этой точке. И никогда не предполагала, что для жителей одноименного населенного пункта, находящегося за зданием вокзала, эта станция – синоним самого понятия «жизнь».  Работы непочатый край В поселке Мойынты Шетского района Карагандинской области, расположенном на 361-м километре к югу от областного центра, согласно последней переписи, проживает около двух тысяч человек. И для большинства из них станция, обозначенная на карте под кодом единой сетевой разметки № 677309, –окно в мир, работа и сама жизнь. Штат станции Мойынты на сто процентов укомплектован из местных жителей, начиная с первого руководителя. – Коллектив станции насчитывает 120 человек, – рассказал приветливый начальник станции Рамазан Бугенов. – Станция является участковой первого класса, узловой и работает на три направления: Саяк –Мойынты, Чу –Мойынты, Мойынты– Караганда. Другими словами, Мойынты – транзитная станция. Как пояснил начальник станции, основная деятельность работников здесь связана с транзитнымвагонопотоком. – Направления Балхаш –Мойынты, Чу –Мойынты, Чу – Караганда и сейчас включили четвертую ветку: Мойынты – Саксаульск, – рассказал Рамазан Ергалиевич. – Мощность горки –полугорка, рассчитана на 900 вагонов. В настоящий момент средняя суточная производительность горки 730 вагонов. Суточный вагонооброт – 6 700. Станция имеет три парка: приемоотправочный – с 4 по 10 пути, сортировочная горка – с 11 по 17 и парк отстоя вагонов – с 18 по 24. Есть два подъездных пути. Основной груз, с которым работают работники станции, – железный концентрат, который экспортируется в Китай. – Месячная погрузка составляет 1400 вагонов, средняя суточная погрузка – 60 вагонов, –озвучил цифры начальник станции. – В последнее время грузим еще и  на Россию. В этом месяце погрузили 490 вагонов на Магнитогорск, это был пробный вариант. Второйподъездной путь отведен дляТЭК-Казахстан, их мы обеспечиваем локомотивами. На станции работают два маневровых локомотива. Люди – прежде всего Станция Мойынты существует с 1938 года, через два года ее коллектив отпразднует 80-летний юбилей. Впрочем, о предстоящем празднике здесь пока не думают – слишком много работы. Помимо грузового движения, есть еще и пассажирское. Через станцию Мойынты ежедневно проходит от 15 до 18 пассажирских поездов. Среднее время стоянки на платформе составляет 13 минут. В настоящее время на станции Мойынты производятся все пассажирские операции, включая продажу билетов на все пассажирские поезда, прием и выдачу багажа. За почти 80-летнюю историю существования станции здесь сложилась не одна трудовая династия, из поколения в поколение передаются традиции и профессиональные секреты. – Коллектив у нас слаженный, дружный, все знают друг друга с детства, – смеясь, говорит Рамазан Ергалиевич. – Много опытных работников, которые обучают молодых, молодежь идет работать на станцию охотно, поскольку дети в поселке рождаются и растут под стук колес. Штатное расписание показывает: чаще всего представители молодого поколения выбирают профессию составителя поездов. Как говорит начальник станции, буквально все они – представители трудовых династий. – В 2013 году произвели капитальный ремонт здания вокзала, и оно стало похоже на дворец, – улыбается первый руководитель – Теперь каждый праздник в нашем обновленном актовом зале имеет особый дух торжественности. А праздники в дружном коллективе железнодорожников отмечаются все, и самый любимый, по признанию работников – 8 Марта. – На станции работает больше 80 женщин, – говорят они. – Поэтому для них устраиваем особый праздник – с цветами, концертом, комплиментами и танцами. День железнодорожника – это особая традиция. Весь коллектив участвует в подготовке: ставятся юрты, готовятсяяства, проводятся творческие и спортивные соревнования. Кстати, к спорту на станции Мойынты отношение особо трепетное. Любимые виды здесь – футбол и волейбол. В них играют все, начиная с начальника станции. Ни одного турнира, организуемого по отделению дороги, команда Мойынты еще не пропустила. – Атмосфера у нас в коллективе семейная, – тепло отзывается Рамазан Бугенов, друг друга знаем, поддерживаем. Старшее поколение обучает новичков, передает опыт. Сейчас у нас шестеро первозимников, и все они закреплены за опытными работниками. При приеме на работу проводим собеседования, показываем наше хозяйство вновьпринятым. Когда у наших сотрудников подходит срок выхода на заслуженный отдых, провожаем с почетом. А на место ушедших приходят их дети. Это – жизнь…

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль