Станция Мойынты: транзит… на всю жизнь

Новости
26.08.2016, 17:20
Много раз, путешествуя поездом из Караганды на юг страны, я, как и тысячи пассажиров, проезжала небольшую станцию на подъезде к Балхашу – Мойынты, не обратив никакого внимания на короткую остановку в этой точке. И никогда не предполагала, что для жителей одноименного населенного пункта, находящегося за зданием вокзала, эта станция – синоним самого понятия «жизнь».  Работы непочатый край В поселке Мойынты Шетского района Карагандинской области, расположенном на 361-м километре к югу от областного центра, согласно последней переписи, проживает около двух тысяч человек. И для большинства из них станция, обозначенная на карте под кодом единой сетевой разметки № 677309, –окно в мир, работа и сама жизнь. Штат станции Мойынты на сто процентов укомплектован из местных жителей, начиная с первого руководителя. – Коллектив станции насчитывает 120 человек, – рассказал приветливый начальник станции Рамазан Бугенов. – Станция является участковой первого класса, узловой и работает на три направления: Саяк –Мойынты, Чу –Мойынты, Мойынты– Караганда. Другими словами, Мойынты – транзитная станция. Как пояснил начальник станции, основная деятельность работников здесь связана с транзитнымвагонопотоком. – Направления Балхаш –Мойынты, Чу –Мойынты, Чу – Караганда и сейчас включили четвертую ветку: Мойынты – Саксаульск, – рассказал Рамазан Ергалиевич. – Мощность горки –полугорка, рассчитана на 900 вагонов. В настоящий момент средняя суточная производительность горки 730 вагонов. Суточный вагонооброт – 6 700. Станция имеет три парка: приемоотправочный – с 4 по 10 пути, сортировочная горка – с 11 по 17 и парк отстоя вагонов – с 18 по 24. Есть два подъездных пути. Основной груз, с которым работают работники станции, – железный концентрат, который экспортируется в Китай. – Месячная погрузка составляет 1400 вагонов, средняя суточная погрузка – 60 вагонов, –озвучил цифры начальник станции. – В последнее время грузим еще и  на Россию. В этом месяце погрузили 490 вагонов на Магнитогорск, это был пробный вариант. Второйподъездной путь отведен дляТЭК-Казахстан, их мы обеспечиваем локомотивами. На станции работают два маневровых локомотива. Люди – прежде всего Станция Мойынты существует с 1938 года, через два года ее коллектив отпразднует 80-летний юбилей. Впрочем, о предстоящем празднике здесь пока не думают – слишком много работы. Помимо грузового движения, есть еще и пассажирское. Через станцию Мойынты ежедневно проходит от 15 до 18 пассажирских поездов. Среднее время стоянки на платформе составляет 13 минут. В настоящее время на станции Мойынты производятся все пассажирские операции, включая продажу билетов на все пассажирские поезда, прием и выдачу багажа. За почти 80-летнюю историю существования станции здесь сложилась не одна трудовая династия, из поколения в поколение передаются традиции и профессиональные секреты. – Коллектив у нас слаженный, дружный, все знают друг друга с детства, – смеясь, говорит Рамазан Ергалиевич. – Много опытных работников, которые обучают молодых, молодежь идет работать на станцию охотно, поскольку дети в поселке рождаются и растут под стук колес. Штатное расписание показывает: чаще всего представители молодого поколения выбирают профессию составителя поездов. Как говорит начальник станции, буквально все они – представители трудовых династий. – В 2013 году произвели капитальный ремонт здания вокзала, и оно стало похоже на дворец, – улыбается первый руководитель – Теперь каждый праздник в нашем обновленном актовом зале имеет особый дух торжественности. А праздники в дружном коллективе железнодорожников отмечаются все, и самый любимый, по признанию работников – 8 Марта. – На станции работает больше 80 женщин, – говорят они. – Поэтому для них устраиваем особый праздник – с цветами, концертом, комплиментами и танцами. День железнодорожника – это особая традиция. Весь коллектив участвует в подготовке: ставятся юрты, готовятсяяства, проводятся творческие и спортивные соревнования. Кстати, к спорту на станции Мойынты отношение особо трепетное. Любимые виды здесь – футбол и волейбол. В них играют все, начиная с начальника станции. Ни одного турнира, организуемого по отделению дороги, команда Мойынты еще не пропустила. – Атмосфера у нас в коллективе семейная, – тепло отзывается Рамазан Бугенов, друг друга знаем, поддерживаем. Старшее поколение обучает новичков, передает опыт. Сейчас у нас шестеро первозимников, и все они закреплены за опытными работниками. При приеме на работу проводим собеседования, показываем наше хозяйство вновьпринятым. Когда у наших сотрудников подходит срок выхода на заслуженный отдых, провожаем с почетом. А на место ушедших приходят их дети. Это – жизнь…

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года