В приоритете скорость, безопасность движения и погрузка

Новости
11.06.2019, 10:15
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Костанайский регион с рабочим визитом посетил председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Сауат Мынбаев.

В ходе своей поездки он ознакомился с работой Костанайского отделения грузоперевозок и Костанайского отделения магистральной сети, а также провел узловое совещание с руководителями предприятий региона.

Во время совещания директор Костанайского отделения грузоперевозок Вячеслав Миронов и директор Костанайского отделения магистральной сети Булат Баймагамбетов ознакомили Сауата Мынбаева с работой предприятий. В частности, в своем докладе Вячеслав Миронов сообщил, что основной промышленной деятельностью Костанайского региона является добыча железной и цветной руды, перевозка которой в основном производится железнодорожным транспортом. Погрузка основного отправителя – АО «ССГПО» – составляет от общей погрузки отделения более 50%.

Хорошие возможности для железнодорожников предоставляет транспортировка зерновых культур. Погрузка зерна, зерновых культур и мукомольной продукции составляет 14% от общей погрузки отделения ГП. В регионе развиты горнодобывающая и строительная промышленность, доля которых в общей погрузке составляет 33%. По Костанайскому отделению ГП за 5 месяцев 2019 года погружено свыше 12 миллионов тонн грузов. Доходы от перевозок за 5 месяцев текущего года составили порядка 22 миллиардов 56 миллионов тенге. Одним из факторов, повлиявших на увеличение доходов, стал рост доли перевозки высокодоходных грузов, в том числе руды железной, метизы, металлома и строительных грузов.

За последние 5 лет заметна положительная тенденция по увеличению объемов погрузки железной, цветной руды, автомобилей, а также связанных с открытием новых предприятий. Планируемая выгрузка контейнеров до конца года составит 6 844 платформы, увеличение к прошлому году – на 96%.

С 2019 года заработал новый Рудненский цементный завод по станции Железорудная с выгрузкой угля – 29,8 тысячи тонн, известняка – 312,5 тысячи тонн, гипса – 34,2 тысячи тонн. В текущем году планируется погрузить свыше 30 миллионов тонн грузов.

Наблюдается динамика роста контейнерных поездов по сравнению с предыдущими годами. По итогам 5 месяцев 2019 года всего пропущено 772 контейнерных поезда c маршрутной скоростью 1 151,1 километра в сутки при плане 1 092 километра в сутки.

Директор Костанайского отделения магистральной сети Булат Баймагамбетов проинформировал о содержании железнодорожной инфраструктуры. В минувшем году капитально отремонтировано более 52 километров пути, средний ремонт произведен на 9 километрах, выполнены задания по обновлению стрелочных переводов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения.  

– Работа в этом направлении будут продолжены по утвержденному плану, – заверил Булат Баймагамбетов.

Отделением ГП ежегодно разрабатываются мероприятия по улучшению эксплуатационных показателей и увеличению доходов. На сегодняшний день в структурных подразделениях и дочерних организациях региона сохранены социальная стабильность и кадровый потенциал, поставлены цели и задачи в дальнейшей работе.

В свою очередь, Сауат Мынбаев поддержал прорывные проекты, реализуемые в регионе, заявив, что главное в настоящий момент для компании – это увеличивать доходность при сокращении расходов.

– Наши приоритеты – повышение качества оказываемых услуг, уровня обслуживания клиентов, – сказал Сауат Мынбаев. – Экономить затраты. Мы сейчас активно принимаем меры по улучшению финансового состояния компании. И в первую очередь будем направлять средства на обеспечение безопасности и качества перевозок, закуп новых локомотивов. В условиях конкуренции на транспортном рынке необходимо бороться за каждого клиента. Качество же предоставляемых услуг неразрывно связано с эффективностью производственных процессов, обеспечением надежности и скорости доставки грузов. Особенно это важно в условиях наращивания транзитных перевозок.

В рамках рабочей поездки Сауат Мынбаев ознакомился с деятельностью ряда железнодорожных предприятий Костаная. 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ