«Пассажирские перевозки» на 90% обновило съемный инвентарь в поездах

Новости
25.11.2019, 21:27
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Поездки по железной дороге стали значительно удобнее, уровень обслуживания в поездах – выше, возможность заблаговременной онлайн-покупки билетов позволяет путешествовать даже со скромным бюджетом. И останавливаться на этом АО «Пассажирские перевозки» не собирается. Компания обновляет вагоны, а новые подушки, мягкие матрасы и комплекты постельного белья создают комфортные условия для пассажиров.

С 1 ноября текущего года АО «Пассажирские перевозки» начало внедрение новых стандартов экипировки пассажирских поездов. Мягкие подушки из синтепона, водоотталкивающие матрасы, стерильное постельное белье стало гипоаллергенным и полностью соответствует международным стандартам. В обновленную экипировку вошли комплекты постельных принадлежностей: матрас, чехол на матрац-вкладыш для поездов «Тұлпар-Тальго», подушка, плед и съемный инвентарь вагона (декоративные элементы для оформления оконных проемов и мебели, а также различные ковровые покрытия).


– В этом году в ноябре мы начали поэтапное внедрение мягкого инвентаря по новым стандартам. Они прочные, долговечные и подлежат обработке. Одеяла раньше были шерстяные – тяжелые, грубые, неприятные на ощупь. Сейчас используем флисовые – мягкие, легкие, изготовленные по новой технологии. Раз в три месяца мы их стираем, и они выглядят как новые. Одеяла выглядят легкими и тонкими, но на самом деле эта ткань держит тепло не хуже, чем шерстяная, – отметил директор ТОО «Шатыр» Серик Аркенов.

По его словам, ватные матрасы невозможно было обработать, после стирки их внутренность комкалась. Весили они по пять килограммов. Срок службы подушки составляет 24 месяца, а матраса 48. После этого ее заменят на новое изделие.

– Новое белье на треть состоит из хлопковой ткани и на две трети из поликотона. Это делает постель гипоаллергенной и более мягкой. К тому же новая ткань лучше стирается и меньше пачкается, – рассказал Серик Аркенов. 

Кроме того, в рамках цифровизации нового стандарта сервиса контроля во все предметы комплектов вмонтированы RFID-метки для маркировки и инвентаризации имущества компании. – Электронный чип вшивается в каждый предмет. В нем хранятся все сведения об этом изделии: когда выпущено, когда введено в эксплуатацию, сколько раз проходило обработку, сколько раз стиралось. Чипы помогают при приеме и передаче в вагоне или на складе, при любом перемещении. Считать информацию с чипа можно будет специальным устройством, кото рыми оснастят проводников. Для сохранности имущества это очень нужная вещь, – рассказал Серик Аркенов.

На сегодняшний день весь мягкий съемный инвентарь по 47 маршрутам обновлен на 90%. К слову, жалобы и обращения по качеству постельного белья пассажиры могут адресовать через проводника или начальника поезда для принятия мер. По требованию проводник в обязательном порядке должен предоставить Книгу жалоб и предложений, которая находится в каждом составе. 

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии