«Пассажирские перевозки» на 90% обновило съемный инвентарь в поездах

Новости
25.11.2019, 21:27
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Поездки по железной дороге стали значительно удобнее, уровень обслуживания в поездах – выше, возможность заблаговременной онлайн-покупки билетов позволяет путешествовать даже со скромным бюджетом. И останавливаться на этом АО «Пассажирские перевозки» не собирается. Компания обновляет вагоны, а новые подушки, мягкие матрасы и комплекты постельного белья создают комфортные условия для пассажиров.

С 1 ноября текущего года АО «Пассажирские перевозки» начало внедрение новых стандартов экипировки пассажирских поездов. Мягкие подушки из синтепона, водоотталкивающие матрасы, стерильное постельное белье стало гипоаллергенным и полностью соответствует международным стандартам. В обновленную экипировку вошли комплекты постельных принадлежностей: матрас, чехол на матрац-вкладыш для поездов «Тұлпар-Тальго», подушка, плед и съемный инвентарь вагона (декоративные элементы для оформления оконных проемов и мебели, а также различные ковровые покрытия).


– В этом году в ноябре мы начали поэтапное внедрение мягкого инвентаря по новым стандартам. Они прочные, долговечные и подлежат обработке. Одеяла раньше были шерстяные – тяжелые, грубые, неприятные на ощупь. Сейчас используем флисовые – мягкие, легкие, изготовленные по новой технологии. Раз в три месяца мы их стираем, и они выглядят как новые. Одеяла выглядят легкими и тонкими, но на самом деле эта ткань держит тепло не хуже, чем шерстяная, – отметил директор ТОО «Шатыр» Серик Аркенов.

По его словам, ватные матрасы невозможно было обработать, после стирки их внутренность комкалась. Весили они по пять килограммов. Срок службы подушки составляет 24 месяца, а матраса 48. После этого ее заменят на новое изделие.

– Новое белье на треть состоит из хлопковой ткани и на две трети из поликотона. Это делает постель гипоаллергенной и более мягкой. К тому же новая ткань лучше стирается и меньше пачкается, – рассказал Серик Аркенов. 

Кроме того, в рамках цифровизации нового стандарта сервиса контроля во все предметы комплектов вмонтированы RFID-метки для маркировки и инвентаризации имущества компании. – Электронный чип вшивается в каждый предмет. В нем хранятся все сведения об этом изделии: когда выпущено, когда введено в эксплуатацию, сколько раз проходило обработку, сколько раз стиралось. Чипы помогают при приеме и передаче в вагоне или на складе, при любом перемещении. Считать информацию с чипа можно будет специальным устройством, кото рыми оснастят проводников. Для сохранности имущества это очень нужная вещь, – рассказал Серик Аркенов.

На сегодняшний день весь мягкий съемный инвентарь по 47 маршрутам обновлен на 90%. К слову, жалобы и обращения по качеству постельного белья пассажиры могут адресовать через проводника или начальника поезда для принятия мер. По требованию проводник в обязательном порядке должен предоставить Книгу жалоб и предложений, которая находится в каждом составе. 

Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов