Планы Қазтеміртранс на 2020 год

Новости
05.12.2019, 20:38
Любовь Негембелева

В 2020 году АО «Қазтеміртранс» планирует перевести порядка 60-70% своих перевозок на сервисный контракт. Это позволит компании удобно и корректно работать с клиентами.

В нынешнем году бизнес-процессы крупнейшего оператора грузового вагонного парка Казахстана претерпели качественные изменения, значительно упростившие работу с клиентами. К примеру, в компании разработали гибкую систему тарифообразования, которая позволит оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию на рынке, наращивая объемы перевозок.

– На сегодня у нас есть стандартный прейскурант и фиксированные тарифы, закрепленные в сервисных контрактах с крупными грузовладельцами. Преимущества сервисного контракта – гарантированный объем и стопроцентное обеспечение вагонами, плюс фиксация цены. В случае накладок с поставкой вагонов с нашей стороны, готовы понести штрафные санкции. Однако если грузовладелец не предъявит к перевозке заявленный объем, ему тоже будет выставлен штраф. То есть сервисный контракт предусматривает взаимные обязательства, – рассказал заместитель генерального директора по коммерции АО «Қазтеміртранс» Виктор Федотов.

Сервисный контракт заключается на срок от года до двух, так как рынок за это время может измениться, а прописанные в нем условия стать невыгодными как оператору, так и грузовладельцу.

– Любому специалисту, который ответственен за транспорт, важно понимать, что транспортные затраты не будут меняться, будут управляемы, чтобы заложить бюджет и не бояться резких перепадов, – уверен Виктор Федотов. Практику с сервисными контрактами в АО «Қазтеміртранс» будут развивать – к концу 2020 года компания планирует перевести на них большую часть своих клиентов.

– Мы являемся национальным оператором, поэтому обеспечение малого и среднего бизнеса никто не отменял. Но в отличие от сервисного контракта тарифы для них будут подвержены изменениям в течение года. Рынок Казахстана сезонный, и мы не можем подстраиваться под компанию, которая, к примеру, возит один-два вагона в год, – пояснил Виктор Федотов. – У нас есть стандартные условия, с которыми работают грузоотправители, прейскурант один для всех, и он находится в открытом доступе на сайте rail-tariff и в товарных кассах. Наша задача – быть максимально открытыми.

Гибкость тарифной системы АО «Қазтеміртранс» заключается в том, что при изменении рынка ставки в стандартном прейскуранте будут меняться.

– У нас есть специальное подразделение, которое занимается мониторингом ситуации на рынке. Оно ежемесячно проводит анализ, поэтому АО «Қазтеміртранс» будет следовать рынку, а не идти против или в пику ему. Уже сейчас мы понимаем, что 2020 год будет достаточно тяжелым для операторских компаний из-за профицита вагонов. Наша задача – оперативно реагировать на то, как поведет себя рынок, чтобы объем перевозок наших грузов рос. Поэтому по тарифной политике мы будем гибкими. Возможно, введем какие-то вещи, связанные с сезонными изменениями. Доля рынка для нас очень важна, мы будем поддерживать ее в низкий сезон, а в высокий играть на споте, в принципе, как любая нормальная коммерческая компания, – отметил Виктор Федотов.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов