Путь надежный как рельсовая сталь

Новости
12.12.2019, 22:27
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Вся новейшая история со дня объявления государственной независимости Казахстана неразрывно связана с историей развития отечественной стальной магистрали. И труд каждого железнодорожника является весомым вкладом в развитие казахстанской экономики, социальной сферы, позитивных перемен в обществе. Ведь именно железнодорожной отрасли отводится ведущая роль в развитии транзитного потенциала Казахстана, транспортного машиностроения.

Спустя 28 лет со дня обретения независимости страны можно констатировать, что Казахстану удалось добиться значительного прогресса в своем развитии. Специалисты отмечают, что усилить экономический эффект помогла именно транспортная инфраструктура. Только за счет интеграции с существующими транспортными коридорами, в том числе китайским «Один пояс – Один путь», страна получила доступ к морю.

За годы независимости Казахстан добился больших успехов и на пути повышения авторитета страны на международной арене, в том числе благодаря развитию транспортно-логистической инфраструктуры. АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» вносит неоценимый вклад в реализацию экспортного и транзитного потенциала страны. Только по итогам 11 месяцев компания перевезла более 258,6 миллиона тонн груза. При этом контейнерные перевозки растут по всем транспортным коридорам, пролегающим через Казахстан. Грузов в контейнерах перевезено более 590 тысяч ДФЭ, что на 26% выше результатов за аналогичный период 2018 года. Объем транзитных перевозок составил порядка 15,5 миллиона тонн.

В сфере пассажирских перевозок принимаются меры по обновлению парка вагонов, повышению качества сервиса. Так, в ноябре текущего года были полностью обновлены постельные принадлежности в поездах согласно новым международным стандартам. Кроме того, в этом году приобретено 63 новых плацкартных вагона, оборудованных в соответствии с современными требованиями к безопасности и комфорту пассажиров. В августе текущего года в компании запущена программа «Цифровая трансформация», которая позволяет усовершенствовать процессы перевозки пассажиров и грузов, повысить надежность, безопасность и эффективность работы подвижного состава. Одним из знаковых событий стало и то, что для искоренения фактов бытовой коррупции в текущем году процесс поиска и подбора персонала в компании был централизован. Данная инициатива позволила принять на работу более 900 человек, соответствующих необходимым требованиям.

В рамках развития железнодорожной отрасли немало задач стоит перед компанией и на предстоящий год. При этом, главная из них – удовлетворение в полном объеме потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров, укрепление и расширение инфраструктуры отрасли для обеспечения эффективности экономической деятельности и безопасности перевозок железнодорожным транспортом. Для обеспечения данной задачи национальной компанией внедряются проекты по технической модернизации, обновлению основных производственных активов. Так, для обновления железнодорожной инфраструктуры в 2020 году планируется проведение капитального ремонта верхнего строения пути и искусственных сооружений. Также планируются мероприятия по обновлению устройств электроснабжения, модернизации автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение систем микропроцессорной централизации, капитальный ремонт объектов водотеплоснабжения и канализации.

Запланированы мероприятия и по дальнейшему обновлению подвижного состава, в том числе по приобретению пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов, специального подвижного состава, для расширения функциональных возможностей – создание Центра управления перевозочным процессом.

С целью повышения уровня безопасности и энергоэффективности планируется внедрить современные локомотивные бортовые системы безопасности движения и цифровые системы контроля ведения поезда.

Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане