План развития транспортной отрасли в Казахстане

Новости
23.12.2019, 19:33
Любовь Негембелева

Комплексный план развития транспортно-логистической отрасли на 2021-2030 годы обсудили в ходе расширенного заседания Подкомитета по железнодорожному транспорту президиума НПП «Атамекен».

В мероприятии приняли участие представители АО «НК «Қазақстан темір жолы», НПП «Атамекен», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», государственных органов и частных экспедиторских компаний.

Наряду с исполнением протокольных решений Комитета логистики и перевозок и Подкомитета по железнодорожному транспорту обсуждены вопросы тарифообразования услуг подъездных путей, экономической целесообразности таможенного досмотра в межгосударственных пунктах пропуска транзитных грузов, а также проект Дорожной карты по железнодорожному транспорту на 2020 год.

На заседании отмечалось, что действующие государственные программы по развитию железнодорожного транспорта не в полной мере отражают потребность развития транспорта в стране и направлены в первую очередь на поддержку инфраструктурных проектов.

В свете новых тенденций развития мировой экономики, глобальных технологических изменений и подходов к территориальному развитию Республики Казахстан назрела необходимость в разработке Комплексного плана развития транспортно-логистического отрасли на 2021-2030 годы. НПП «Атамекен» уже инициировала соответствующее обращение в Правительство, и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК поддержало его разработку.

Участники подчеркнули, что технологическими процессами работы стыковых станций определены минимальные сроки обработки грузовых поездов, в том числе включающие в себя операции, связанные с оформлением транзитных деклараций. Так, к примеру, технологическое время обработки контейнерного поезда на станции Достык составляет 4 часа 15 минут, Алтынколь – 3 часа 55 минут, Сарыагаш – 2 часа 10 минут. В соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан таможенные органы имеют право в ходе проведения таможенного контроля осуществлять таможенный досмотр транзитных товаров в соответствии с системой управления рисками. Перевозчик, в свою очередь, тратит время и ресурсы на дополнительную маневровую работу, доставляя вагон или контейнер в зону таможенного контроля.

Соответственно, увеличивается время доставки грузов, а также затраты участников внешнеэкономической деятельности, что не может не сказаться на транзитном потенциале страны. В ходе обсуждения участники сообщили, что экономическая целесообразность таможенных досмотров при следовании транзитных грузов в страны, не являющиеся участниками ЕАЭС, отсутствует, поскольку в этом случае пошлины и налоги не взыскиваются в доход государства.

– Увеличение таможенных досмотров на границах негативно сказывается на технологическом процессе межгосударственного стыкового пункта, и, учитывая отсутствие возможности дополнительной технической оснащенности инфраструктуры, создает сложную поездную обстановку, – сошлись во мнении спикеры, отметив, что эти и другие нюансы необходимо учесть при разработке Комплексного плана развития на 2021-2030 годы.

Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии