Как будут осуществлять перевозку пассажиров с 1 июня
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
С 1 июня 2020 года будет возобновлено курсирование 54 пассажирских поездов внутри страны. Для защиты здоровья пассажиров и сотрудников в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации холдинг «Пассажирские перевозки» принимает комплекс мер.
Так, все пассажирские вагоны после каждого рейса будут проходить обязательную обработку в соответствии с требованиями санитарных правил.
Более 230 пассажирских вагонов астанинского участка филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» уже прошли обязательную дезинфекционную обработку.
Данному процессу уделяется особое внимание. В течение нескольких часов дезинфектор обрабатывает специальным составом зоны и предметы интерьера, с которыми могут контактировать пассажиры и проводники: двери, ручки, поручни, столики, поверхности стен, а также санитарные комнаты.
– В связи с коронавирусной пандемией мы будем проводить дезинфекционную обработку перед каждым рейсом, раньше это делали два раза в месяц. Этот процесс проводится методами орошения, опыления и протирания препаратами в соответствии с требованиями санитарных правил. Обязательно выдерживается время, чтобы убить бактерии и только после этого производится мойка и уборка вагонов, чтобы пассажиры не получили какие-либо отравления, – отметил главный инженер филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Александр Канавин.
В пути следования проводник будет осуществлять тщательную уборку вагона 2 раза и в туалете 4 раза в сутки с помощью дезинфицирующих средств, которые безопасны для здоровья человека и имеют широкий спектр антимикробного воздействия.
По его словам, из столицы первого июня будет отправлено два состава – в Алматы и Усть-Каменогорск. Изменения коснулись и процесса подготовки постельного белья для поездов.
В частности, в автоматические дозаторы стали добавлять моющие и дезинфицирующие средства согласно предписанным нормам.
Все они сертифицированы и не имеют противопоказаний для здоровья. Все постельные принадлежности проходят сортировку, после их отправляют на стирку, которая производится при температуре более 70°C. Затем отправляются в сушильную машину и на глажку при +150°C.
Высокая температура позволяет уничтожить все вирусы и микробы. После того как белье погладили, его забирают фасовщицы, которые укладывают комплекты в специальные упаковки.
В каждом из них можно найти бирку с указанием смены, номера, куда можно обращаться в случае, если имеются какие-то замечания.
– В связи с коронавирусной пандемией предусмотрен раздельный сбор постельного белья на случай заболевания пассажира в пути следования. В этом случае проводники будут передавать отдельно постельные принадлежности заболевших пассажиров. Процесс стирки белья будет также проходить отдельно с соблюдением всех санитарных требований, – рассказала инспектор по кадрам, технике безопасности и охране труда ТОО «Шатыр» Айымгуль Айтаева.
В АО «Пассажирские перевозки» отмечают, что на борьбу с коронавирусом направлены все силы и средства. Сотрудники обеспечены индивидуальными защитными средствами.
На постоянной основе среди производственного персонала проводятся инструктажи по соблюдению мер безопасности, работники поездных бригад ежедневно проходят предсменный медицинский осмотр.
Напомним, с 15 мая началась продажа железнодорожных билетов на рейсы внутри республики. По стране в дневное время в течение двух дней было оформлено 96 тысяч билетов.
Приобрести проездные документы можно несколькими способами: через сайт bilet.railways. kz, мобильное приложение «Билеты ҚТЖ» или с помощью автоматов самообслуживания.
Также граждане могут обратиться в дневное время в билетные кассы. На сегодня их уже открыто 179.
При этом пассажирам настоятельно рекомендуется продолжать соблюдать необходимые санитарные нормы: носить маски и перчатки. Это обязательный дресс-код.
Кроме того, они должны не забывать соблюдать дистанцию до одного метра.