Сауат Мынбаев о развитии контейнерных перевозок Азия – Европа
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Сауат Мынбаев принял участие в 29-м пленарном заседании Международного координационного совета по трансевразийским перевозкам, посвященном развитию контейнерных перевозок Азия – Европа – Азия. В связи с эпидемиологической ситуацией в мире в этом году мероприятие прошло в формате онлайн-дискуссии.
Ключевые темы обсуждения – текущая ситуация на рынке железнодорожных перевозок по маршруту Азия – Европа, меры по повышению скорости доставки грузов, модернизации инфраструктуры и цифровизации процессов.
Открывая мероприятие, Сауат Мынбаев прокомментировал, что для развития объемов транзитных перевозок по маршруту Азия – Европа АО «НК «ҚТЖ» реализует программу по модернизации транспортной инфраструктуры. В числе приоритетных проектов – строительство за счет государственных и частных инвестиций четырех новых контейнерных терминалов на станции Достык для обеспечения роста обработки контейнеров в 2025 году до миллиона ДФЭ в год.
Кроме того, компанией совместно с администрацией китайских железнодорожных дорог достигнута договоренность об обеспечении целевого показателя скорости контейнерных поездов до 1 400 километров в сутки и увеличении приема поездов на станции Достык в 3 раза до 40 поездов в сутки к 2025 году.
По словам Сауата Мынбаева, связанный с пандемией запрет на альтернативные виды перевозок увеличил нагрузку на железнодорожный транспорт, произошли корректировки в скорости транспортировки грузов. Но железная дорога приняла этот вызов и в условиях карантина показала себя эффективным, быстрым и безопасным видом транспорта для доставки грузов.
– Несмотря на сложный период, за 10 месяцев текущего года мы наблюдаем общий рост перевозок в сравнении с прошлым годом, особенно это касается транзита – здесь процент роста составил 25, в основном за счет переориентации грузов с авто- и авиатранспорта на железнодорожный. Отдельно хочу отметить высокий уровень сервиса контейнерных перевозок: за 10 месяцев 2020 года в направлении Китай – Европа нам удалось достичь средней скорости 1 150 километров в сутки, объем перевозок по данному направлению составил 407,6 тысячи ДФЭ, рост – 65% к прошлому году, – подчеркнул он в своем выступлении.
Также Сауат Мынбаев отметил, что перспективным вектором развития Трансевразийских перевозок является формирование маршрутов через казахстанские морские порты, по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в направлении стран Кавказа, Персидского залива и Турции, что обеспечивает клиентам, которые выбрали железнодорожный транспорт, различные альтернативные варианты маршрутов перевозки.
В целом, участники мероприятия отметили, что благодаря слаженной работе железных дорог сопредельных государств обеспечен рост контейнерных перевозок на сухопутных маршрутах, они выразили уверенность в том, что продолжение совместной работы и дальнейшая реализация достигнутых договоренностей позволит эффективно и динамично развивать существующие и новые совместные проекты.