Все во благо пассажира

Новости
07.12.2016, 11:21

%d1%8d%d1%80%d0%b8%d0%ba-%d1%88%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d0%b4%d0%b8%d1%80

Усиление мер безопасности на  железнодорожных вокзалах остается актуальной и злободневной темой. О том, как совершенствуется охрана безопасности и службы контроля на вокзалах южной столицы  и о многом другом рассказывает заместитель директора по вокзальному хозяйству Алматинского отделения магистральной сети Эрик Шинтеков   В целом,  ежедневно через вокзалы Алматы  проходят 12 тысяч человек, причем 7 тысяч зафиксировано только на вокзале Алматы-1.  Усилены меры безопасности, на вокзалах Алматы установлены арочные металлоискатели, по периметру  зданий вокзалов перекрыты все дополнительные входы/выходы, имеются камеры видеонаблюдения, видеомониторы которых выведены в комнаты дежурных ЛОВД. На вокзалах круглосуточно работают  работники военизированной охраны, в обязанности которых  входит  предоставление безопасности пассажиров, выявление подозрительных предметов (взрывчатых, легковоспламеняющих веществ), а также  предотвращение конфликтных ситуаций между пассажирами, задержание лиц в случае нарушения правопорядка.  Мы принимаем все возможные средства по своевременному устранению нестандартных ситуаций, связанных с безопасностью пассажиров и  работников вокзалов. Системой наблюдения охвачены практически  все точки вокзала. В этой связи дежурными по вокзалам  по громкоговорящей связи ведется оповещение  пассажиров о прибытии и убытии пассажирских поездов, по правилам обнаружения посторонних подозрительных предметов порядок их действия.  Также указывается в случае экстренной ситуации схема эвакуации и дальнейшие действия. Утвержден план действий и эвакуации при возникновении нестандартных ситуаций, в том числе при воздействии антитеррористических угроз.  Главное требование ко всем задействованным силам – это повышение бдительности. Хочется также отметить, что  проводились  подобные  учения по обнаружению подозрительных предметов и порядок их устранения. К примеру,  совместно с кинологической службой на вокзале Алматы-1 были проведены учения  в камере хранения по выявлению наркотических предметов, взрывчатых веществ,  где были задействованы работники вокзала Алматы-1. – Эрик Досмухамедович,   готовы ли вокзалы  на сегодняшний день функционировать в зимних условиях? И какие сервисные услуги у вас внедрены? – Все вокзалы  готовы к зиме   на сто процентов. Произведен закуп твердого топлива, все вокзалы подключены к централизованной системе отопления. Работники вокзалов обеспечены форменной и спецодеждой для работы в зимний период, а для предотвращения обледенения перронов и платформ приобретены песок и соль. Проводится работа по утеплению пассажирских кресел в залах ожидания вокзалов филиала. Все работники вокзалов проинструктированы о методах работы в зимний период. Касательно сервисных услуг, то много сделано в части улучшения обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, к примеру на вокзалах Алматы-1, Алматы-2 Шымкент, Защита, Жамбыл, Шу и Туркестан определены места для инвалидов в залах ожидания, билетных кассах, где есть специальные указательные знаки, где могут расположиться данные пассажиры. Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на территории вокзалов имеются специализированные пандусы, а на привокзальной территории обозначены места для парковки автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями. В справочном бюро для восприятия полной информации инвалидами по слуху на вокзалах установлены индукционные панели.  Стоит отметить, что на вокзале станции Алматы-1 с августа текущего   года введены в эксплуатацию услуги  – социальный проект по предоставлению online-услуги «Surdo-online» специалистов жестового языка инвалидам по слуху. На внеклассных и вокзалов 1, 2, 3 класса установлена кнопка вызова работников вокзала для лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, в целях расширения сервисных услуг на вокзалах Алматы-1 и  Алматы-2 открыты сервисные центры, предоставляющие услуги по бронированию гостиниц, квартир, такси,  трансфера, экскурсионных агентств. Думаю, что такие услуги будут оценены пассажирами. На вокзалах Алматы внедрена электронная продажа проездных документов. Теперь пассажиры  самостоятельно могут оформлять билеты по средствам транзакционных, платежных терминалов и АКС.   – Скажите, много еще нареканий идет в адрес стихийной торговли на перронах, как сейчас обстоят дела и  какие  принимаются меры по  ее искоренению и по правонарушениям? Конечно же, мы всячески стараемся найти панацею от вируса стихийности торговли, хотя парадоксален тот факт: чем меньше станция, тем сильнее развита сеть  стихийной торговли. Вкупе  с работниками ЛУВД и представителями акимата осуществляем рейды по пресечению незаконной торговли на перронах, привокзальной площади. Только за 10 месяцев текущего года было составлено 58 актов и задержано 85 человек. Принимаются также меры по недопущению перепродажи проездных документов третьими лицами, за аналогичный период было задержано 23 человека и составлены акты  для  передачи в соответствующие органы для принятия решения.  Есть такие нарушения, как переход в неустановленном месте, с начала года  по данному нарушению привлечены 177 человек, задержаны 20 человек в нетрезвом состоянии. Утешает тот факт, что количество нарушений по сравнению с прошлым годом значительно снизилось. Но, к сожалению,  еще имеются факты незаконных действий  на вокзалах лиц, занимающихся нелегальной сдачей квартир, бродяжничеством, но мы делаем все возможное, чтобы эта проблема сошла на «нет»,  и вокзал  не был рассадником нарушений, а  стал комфортным и привлекательным  местом пребывания для пассажиров.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22