Все во благо пассажира

Новости
07.12.2016, 11:21

%d1%8d%d1%80%d0%b8%d0%ba-%d1%88%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%b2-%d0%b4%d0%b8%d1%80

Усиление мер безопасности на  железнодорожных вокзалах остается актуальной и злободневной темой. О том, как совершенствуется охрана безопасности и службы контроля на вокзалах южной столицы  и о многом другом рассказывает заместитель директора по вокзальному хозяйству Алматинского отделения магистральной сети Эрик Шинтеков   В целом,  ежедневно через вокзалы Алматы  проходят 12 тысяч человек, причем 7 тысяч зафиксировано только на вокзале Алматы-1.  Усилены меры безопасности, на вокзалах Алматы установлены арочные металлоискатели, по периметру  зданий вокзалов перекрыты все дополнительные входы/выходы, имеются камеры видеонаблюдения, видеомониторы которых выведены в комнаты дежурных ЛОВД. На вокзалах круглосуточно работают  работники военизированной охраны, в обязанности которых  входит  предоставление безопасности пассажиров, выявление подозрительных предметов (взрывчатых, легковоспламеняющих веществ), а также  предотвращение конфликтных ситуаций между пассажирами, задержание лиц в случае нарушения правопорядка.  Мы принимаем все возможные средства по своевременному устранению нестандартных ситуаций, связанных с безопасностью пассажиров и  работников вокзалов. Системой наблюдения охвачены практически  все точки вокзала. В этой связи дежурными по вокзалам  по громкоговорящей связи ведется оповещение  пассажиров о прибытии и убытии пассажирских поездов, по правилам обнаружения посторонних подозрительных предметов порядок их действия.  Также указывается в случае экстренной ситуации схема эвакуации и дальнейшие действия. Утвержден план действий и эвакуации при возникновении нестандартных ситуаций, в том числе при воздействии антитеррористических угроз.  Главное требование ко всем задействованным силам – это повышение бдительности. Хочется также отметить, что  проводились  подобные  учения по обнаружению подозрительных предметов и порядок их устранения. К примеру,  совместно с кинологической службой на вокзале Алматы-1 были проведены учения  в камере хранения по выявлению наркотических предметов, взрывчатых веществ,  где были задействованы работники вокзала Алматы-1. – Эрик Досмухамедович,   готовы ли вокзалы  на сегодняшний день функционировать в зимних условиях? И какие сервисные услуги у вас внедрены? – Все вокзалы  готовы к зиме   на сто процентов. Произведен закуп твердого топлива, все вокзалы подключены к централизованной системе отопления. Работники вокзалов обеспечены форменной и спецодеждой для работы в зимний период, а для предотвращения обледенения перронов и платформ приобретены песок и соль. Проводится работа по утеплению пассажирских кресел в залах ожидания вокзалов филиала. Все работники вокзалов проинструктированы о методах работы в зимний период. Касательно сервисных услуг, то много сделано в части улучшения обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, к примеру на вокзалах Алматы-1, Алматы-2 Шымкент, Защита, Жамбыл, Шу и Туркестан определены места для инвалидов в залах ожидания, билетных кассах, где есть специальные указательные знаки, где могут расположиться данные пассажиры. Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на территории вокзалов имеются специализированные пандусы, а на привокзальной территории обозначены места для парковки автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями. В справочном бюро для восприятия полной информации инвалидами по слуху на вокзалах установлены индукционные панели.  Стоит отметить, что на вокзале станции Алматы-1 с августа текущего   года введены в эксплуатацию услуги  – социальный проект по предоставлению online-услуги «Surdo-online» специалистов жестового языка инвалидам по слуху. На внеклассных и вокзалов 1, 2, 3 класса установлена кнопка вызова работников вокзала для лиц с ограниченными возможностями. Кроме того, в целях расширения сервисных услуг на вокзалах Алматы-1 и  Алматы-2 открыты сервисные центры, предоставляющие услуги по бронированию гостиниц, квартир, такси,  трансфера, экскурсионных агентств. Думаю, что такие услуги будут оценены пассажирами. На вокзалах Алматы внедрена электронная продажа проездных документов. Теперь пассажиры  самостоятельно могут оформлять билеты по средствам транзакционных, платежных терминалов и АКС.   – Скажите, много еще нареканий идет в адрес стихийной торговли на перронах, как сейчас обстоят дела и  какие  принимаются меры по  ее искоренению и по правонарушениям? Конечно же, мы всячески стараемся найти панацею от вируса стихийности торговли, хотя парадоксален тот факт: чем меньше станция, тем сильнее развита сеть  стихийной торговли. Вкупе  с работниками ЛУВД и представителями акимата осуществляем рейды по пресечению незаконной торговли на перронах, привокзальной площади. Только за 10 месяцев текущего года было составлено 58 актов и задержано 85 человек. Принимаются также меры по недопущению перепродажи проездных документов третьими лицами, за аналогичный период было задержано 23 человека и составлены акты  для  передачи в соответствующие органы для принятия решения.  Есть такие нарушения, как переход в неустановленном месте, с начала года  по данному нарушению привлечены 177 человек, задержаны 20 человек в нетрезвом состоянии. Утешает тот факт, что количество нарушений по сравнению с прошлым годом значительно снизилось. Но, к сожалению,  еще имеются факты незаконных действий  на вокзалах лиц, занимающихся нелегальной сдачей квартир, бродяжничеством, но мы делаем все возможное, чтобы эта проблема сошла на «нет»,  и вокзал  не был рассадником нарушений, а  стал комфортным и привлекательным  местом пребывания для пассажиров.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Регионы
12.05.2025
Год рабочих профессий: пример ВЧД-24
Регионы
12.05.2025
Итоги работы за первый квартал подвели в РЦУП-2
Грузовые перевозки
12.05.2025
Железнодорожники Казахстана, Узбекистана и Таджикистана обсудили увеличение объемов грузоперевозок
Новости
10.05.2025
Павлодарские железнодорожники поздравили ветерана Великой Отечественной войны Василия Григораша
Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети