Мост в будущее

Новости
15.12.2016, 11:33
В Павлодаре торжественно открыли крупнейший в Центральной Азии мостовой переход: подарком к 25-летию независимости Казахстана для всех жителей области стала новая автомобильная переправа через Иртыш. В рамках праздничной церемонии открытия в числе первых по мосту на электромобиле проехал ветеран Великой Отечественной войны Габдулла Мусинов. В торжественной церемонии открытия моста приняли участие  председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и  развитию Республики Казахстан Мереке Пшенбаев, председатель правления АО  «НК «ҚазАвтоЖол» Ермек Кизатов, министр энергетики РК Канат Бозумбаев,  аким Павлодарской области Булат Бакауов и общественность области. Напомним, мостовой переход стал частью строящегося в рамках программы «Нұрлы жол» транспортного коридора «Центр – Восток» по поручению Елбасы Нурсултана  Назарбаева. С 2013 года, а именно тогда началась реализация этого масштабного проекта, строители проложили 12,3 километра новой четырехполосной автодороги первой категории через пойму реки. Стоит отметить, что 3,2 километра всего перехода – именно мостовая часть, поднятая над землей. Немаловажно, что возведение этого крупнейшего в Казахстане объекта позволило отработать на практике новые технологии. К примеру, коснулось это заливки монолитного участка на эстакадной части, монтажа очистительных сооружений, мостовых тротуарных блоков, барьерного и перильного ограждения. Впервые в СНГ для подъема арочно-пролетного строения применена технология heavy lift под техническим надзором швейцарских специалистов. Это один из передовых методов монтажа пролетных строений мостов, особенность которого заключается в том, что на высоту 40 метров была поднята внушительная металлическая конструкция весом 1 357 тонн. К примеру, ранее арочные пролеты устанавливали сплошными сооружениями и с помощью сложных металлоемких вспомогательных конструкций, что, естественно, влияло на значительное удорожание проектов и удлиняло сроки строительства. Во время строительства Павлодарского моста использовано 13,5 тысячи тонн металлоконструкций, 150 тысяч кубометров бетона, 1146 буронабивных свай, эстакадная часть состоит из 66 опор. На объекте было задействовано около  1800 человек, 700 единиц техники, шесть водных средств. К возведению перехода привлекали порядка 100 предприятий малого и среднего бизнеса  Павлодарской области. В итоге регион действительно получил грандиозное сооружение. Пропускная способность четырехполосной трассы – порядка 10 тысяч автомобилей в сутки. Мост имеет характеристику проезда автопоездов до 180 тонн и расчетную скорость  до 120 километров в час. Новая дорога позволяет сократить путь через Павлодар для транзитного транспорта более чем на 40 километров и по времени более чем на 20 минут. А самим павлодарцам теперь понадобится гораздо меньше времени, чтобы доезжать до пригородного поселка Ленинский и моногорода Аксу. Быстрее и комфортнее станет дорога в столицу республики. Кстати, обновить мост сможет каждый желающий в любую минуту – новая дорожная развязка уже доступна и официально действует.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году