Движущая сила
                        
                                                    Новости
                                                                            
			
                                    17.01.2017, 17:41
                     
                                            
                        Около десятка рационализаторских предложений разработали и применили за прошлый год в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок ГП-5 и на предприятиях, которые вошли в его состав со второй половины 2016 года (Защитинском эксплуатационном локомотивном депо ТЧЭ-22 и Защитинском эксплуатационном вагонном депо ВЧД-24).
По информации инструктора по обучению Восточно-Казахстанского отделения дороги Алексея Кондрашева, в самом ГП-5 было принято четыре рационализаторских предложения, что позволило железнодорожникам перевыполнить план. Ревизор движения Александр Соснин при содействии самого Алексея Кондрашева внес такие предложения, как «Фиксирующий изогнутый штырь для запирания закладки ручного стрелочного перевода», «Лопата для очистки тормозных позиций от снега»,  «Устройство для защиты стрелочного перевода от наледи». Ревизор движения Иван Выдрин придумал «Стойку(перегородку) в помещении дежурного по станции, ограничивающую проход в служебное помещение работников смежных служб». Все четыре рационализаторских предложения не имеют экономического эффекта, но однозначно повышают результативность работы на железной дороге.
Как и предполагалось по плану, в ГП-5 внедрили два технических новшества из информационных источников. По сути, это тоже рационализаторские предложения, которые были разработаны их коллегами-железнодорожниками из других регионов Казахстана и даже соседних стран. На станциях Рулиха, Фестивальная, Ермаковка, Селезневка, Заводинка, Тургусун внедрили «Памятку для дежурного по станции», которая служит улучшению безопасности движения, помогает не допустить ошибок в процессе оформления журнала формы ДУ-46. Второе новшество – тоже памятка дежурному по станции, но уже по организации движения специального самоходного подвижного состава (ССПС) от Забайкальской железной дороги. Это новшество тоже повышает безопасность движения и позволяет избегать ошибок при регистрации подвижных единиц, способствует их качественной проверке.
–  Также в ГП-5 тиражировали три технических новшества, заимствованных из информационных источников, – рассказал Алексей Карташов. – Согласно плану мероприятий по внедрению новшеств, пропаганде передового опыта, рационализаторской деятельности, на станции Бухтарма мы провели семинар-совещание на тему «Внедрение новой техники, передовых технологий, направленных на обеспечение безопасности движения» с участием всех начальников станций и представителей смежных служб.
По данным Алексея Кондрашева, в ВЧД-24 было принято за прошлый год пять рационализаторских предложений, а в ТЧЭ-22 – три, что позволило обоим предприятиям выполнить заданный план.
                        Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
 Новости  
            30.10.2025
        ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
    
        
         Новости  
            30.10.2025
        Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
    
        
         Регионы  
            30.10.2025
        Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
    
        
         Регионы  
            30.10.2025
        Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
    
        
         Новости  
            30.10.2025
        Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
    
        
         Новости  
            29.10.2025
        Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
    
        
         Новости  
            29.10.2025
        Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
    
        
         Новости  
            29.10.2025
        Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
    
        
         Спорт  
            29.10.2025
        Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
    
        
         Спорт  
            29.10.2025
        Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
    
        
         Спорт  
            29.10.2025
        Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
    
        
         Новости  
            28.10.2025
        Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
    
        
         Инфраструктура  
            28.10.2025
        Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
    
        
         Регионы  
            28.10.2025
        Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
    
        
         Регионы  
            28.10.2025
        Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
    
        
         Новости  
            28.10.2025
        Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
    
        
         Регионы  
            28.10.2025
        Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
    
        
         Пассажирские перевозки  
            27.10.2025
        Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
    
        
         Новости  
            25.10.2025
        В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
    
        
         Регионы  
            24.10.2025
        Условный пожар потушили на станции Оскемен-1