Движущая сила
Новости
17.01.2017, 17:41

Около десятка рационализаторских предложений разработали и применили за прошлый год в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок ГП-5 и на предприятиях, которые вошли в его состав со второй половины 2016 года (Защитинском эксплуатационном локомотивном депо ТЧЭ-22 и Защитинском эксплуатационном вагонном депо ВЧД-24).
По информации инструктора по обучению Восточно-Казахстанского отделения дороги Алексея Кондрашева, в самом ГП-5 было принято четыре рационализаторских предложения, что позволило железнодорожникам перевыполнить план. Ревизор движения Александр Соснин при содействии самого Алексея Кондрашева внес такие предложения, как «Фиксирующий изогнутый штырь для запирания закладки ручного стрелочного перевода», «Лопата для очистки тормозных позиций от снега», «Устройство для защиты стрелочного перевода от наледи». Ревизор движения Иван Выдрин придумал «Стойку(перегородку) в помещении дежурного по станции, ограничивающую проход в служебное помещение работников смежных служб». Все четыре рационализаторских предложения не имеют экономического эффекта, но однозначно повышают результативность работы на железной дороге.
Как и предполагалось по плану, в ГП-5 внедрили два технических новшества из информационных источников. По сути, это тоже рационализаторские предложения, которые были разработаны их коллегами-железнодорожниками из других регионов Казахстана и даже соседних стран. На станциях Рулиха, Фестивальная, Ермаковка, Селезневка, Заводинка, Тургусун внедрили «Памятку для дежурного по станции», которая служит улучшению безопасности движения, помогает не допустить ошибок в процессе оформления журнала формы ДУ-46. Второе новшество – тоже памятка дежурному по станции, но уже по организации движения специального самоходного подвижного состава (ССПС) от Забайкальской железной дороги. Это новшество тоже повышает безопасность движения и позволяет избегать ошибок при регистрации подвижных единиц, способствует их качественной проверке.
– Также в ГП-5 тиражировали три технических новшества, заимствованных из информационных источников, – рассказал Алексей Карташов. – Согласно плану мероприятий по внедрению новшеств, пропаганде передового опыта, рационализаторской деятельности, на станции Бухтарма мы провели семинар-совещание на тему «Внедрение новой техники, передовых технологий, направленных на обеспечение безопасности движения» с участием всех начальников станций и представителей смежных служб.
По данным Алексея Кондрашева, в ВЧД-24 было принято за прошлый год пять рационализаторских предложений, а в ТЧЭ-22 – три, что позволило обоим предприятиям выполнить заданный план.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Новости
14.03.2025
ЕАЭС усиливает интеграцию железнодорожных сетей: итоги первого совещания руководителей железных дорог
Новости
14.03.2025
Президент Казахстана озвучил планы по развитию транзитно-транспортного потенциала страны
Новости
14.03.2025
Руководство КТЖ проверило готовность железнодорожной инфраструктуры к весеннему паводку на участке Атырау – Уральск
Регионы
14.03.2025
Вице-министр транспорта посетил профориентационное мероприятие в Павлодаре
Регионы
14.03.2025
Максат Калиакпаров встретился с жителями Павлодарской области
Новости
14.03.2025
RHENUS заинтересован в создании новых терминалов в Казахстане
Регионы
14.03.2025
Международный женский день отметили в РЦУП Юго-Восточного региона
Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк