Движущая сила
Жаңалықтар
17.01.2017, 17:41

Около десятка рационализаторских предложений разработали и применили за прошлый год в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок ГП-5 и на предприятиях, которые вошли в его состав со второй половины 2016 года (Защитинском эксплуатационном локомотивном депо ТЧЭ-22 и Защитинском эксплуатационном вагонном депо ВЧД-24).
По информации инструктора по обучению Восточно-Казахстанского отделения дороги Алексея Кондрашева, в самом ГП-5 было принято четыре рационализаторских предложения, что позволило железнодорожникам перевыполнить план. Ревизор движения Александр Соснин при содействии самого Алексея Кондрашева внес такие предложения, как «Фиксирующий изогнутый штырь для запирания закладки ручного стрелочного перевода», «Лопата для очистки тормозных позиций от снега», «Устройство для защиты стрелочного перевода от наледи». Ревизор движения Иван Выдрин придумал «Стойку(перегородку) в помещении дежурного по станции, ограничивающую проход в служебное помещение работников смежных служб». Все четыре рационализаторских предложения не имеют экономического эффекта, но однозначно повышают результативность работы на железной дороге.
Как и предполагалось по плану, в ГП-5 внедрили два технических новшества из информационных источников. По сути, это тоже рационализаторские предложения, которые были разработаны их коллегами-железнодорожниками из других регионов Казахстана и даже соседних стран. На станциях Рулиха, Фестивальная, Ермаковка, Селезневка, Заводинка, Тургусун внедрили «Памятку для дежурного по станции», которая служит улучшению безопасности движения, помогает не допустить ошибок в процессе оформления журнала формы ДУ-46. Второе новшество – тоже памятка дежурному по станции, но уже по организации движения специального самоходного подвижного состава (ССПС) от Забайкальской железной дороги. Это новшество тоже повышает безопасность движения и позволяет избегать ошибок при регистрации подвижных единиц, способствует их качественной проверке.
– Также в ГП-5 тиражировали три технических новшества, заимствованных из информационных источников, – рассказал Алексей Карташов. – Согласно плану мероприятий по внедрению новшеств, пропаганде передового опыта, рационализаторской деятельности, на станции Бухтарма мы провели семинар-совещание на тему «Внедрение новой техники, передовых технологий, направленных на обеспечение безопасности движения» с участием всех начальников станций и представителей смежных служб.
По данным Алексея Кондрашева, в ВЧД-24 было принято за прошлый год пять рационализаторских предложений, а в ТЧЭ-22 – три, что позволило обоим предприятиям выполнить заданный план.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Жамбыл теміржолшыларының ерлік жолы
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс жылдарындағы шойын жол шежіресі
Темір жол тарихы
08.05.2025
Сұрапыл жылдар шындығы
Жолаушылар тасымалы
08.05.2025
ҚТЖ жазғы кезеңде қосымша бағыттарды іске қосады
Мұрағат / Жаңалықтар
08.05.2025
«Қазақстан теміржолшысы» газетінің 2025 жылғы 8 мамырдағы арнайы саны
Жаңалықтар
06.05.2025
«Нұрлы жол» вокзал кешенінде Жеңістің 80 жылдығына орай ағаш отырғызылды
Жолаушылар тасымалы
06.05.2025
«Keruen Express» туристік пойызы сапарға аттанды
Жаңалықтар
06.05.2025
«Батырлар ұраны» шырқалған кеш
Аймақтар
06.05.2025
Семейде өрт сөндіру пойызы қоймадағы өртті өшірді
Спорт
06.05.2025
Семейлік теміржолшы жүзден жүйрік шықты
Темір жол тарихы
06.05.2025
Жеңіс рухын сөндірмеген Қызылорда алауы
Аймақтар
06.05.2025
Арыстағы «Батырлар аллеясы»
Спорт
06.05.2025
Машинистер сайысы
Темір жол тарихы
06.05.2025
Майданға тартылған мұнай жолы
Қауіпсіздік
06.05.2025
Теміржолдағы тәртіп – адам өмірінің кепілі
Темір жол тарихы
06.05.2025
Ешкім де, ештеңе де ұмытылмайды