Движущая сила

Жаңалықтар
17.01.2017, 17:41
Около десятка рационализаторских предложений разработали и применили за прошлый год в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок ГП-5 и на предприятиях, которые вошли в его состав со второй половины 2016 года (Защитинском эксплуатационном локомотивном депо ТЧЭ-22 и Защитинском эксплуатационном вагонном депо ВЧД-24). По информации инструктора по обучению Восточно-Казахстанского отделения дороги Алексея Кондрашева, в самом ГП-5 было принято четыре рационализаторских предложения, что позволило железнодорожникам перевыполнить план. Ревизор движения Александр Соснин при содействии самого Алексея Кондрашева внес такие предложения, как «Фиксирующий изогнутый штырь для запирания закладки ручного стрелочного перевода», «Лопата для очистки тормозных позиций от снега»,  «Устройство для защиты стрелочного перевода от наледи». Ревизор движения Иван Выдрин придумал «Стойку(перегородку) в помещении дежурного по станции, ограничивающую проход в служебное помещение работников смежных служб». Все четыре рационализаторских предложения не имеют экономического эффекта, но однозначно повышают результативность работы на железной дороге. Как и предполагалось по плану, в ГП-5 внедрили два технических новшества из информационных источников. По сути, это тоже рационализаторские предложения, которые были разработаны их коллегами-железнодорожниками из других регионов Казахстана и даже соседних стран. На станциях Рулиха, Фестивальная, Ермаковка, Селезневка, Заводинка, Тургусун внедрили «Памятку для дежурного по станции», которая служит улучшению безопасности движения, помогает не допустить ошибок в процессе оформления журнала формы ДУ-46. Второе новшество – тоже памятка дежурному по станции, но уже по организации движения специального самоходного подвижного состава (ССПС) от Забайкальской железной дороги. Это новшество тоже повышает безопасность движения и позволяет избегать ошибок при регистрации подвижных единиц, способствует их качественной проверке. –  Также в ГП-5 тиражировали три технических новшества, заимствованных из информационных источников, – рассказал Алексей Карташов. – Согласно плану мероприятий по внедрению новшеств, пропаганде передового опыта, рационализаторской деятельности, на станции Бухтарма мы провели семинар-совещание на тему «Внедрение новой техники, передовых технологий, направленных на обеспечение безопасности движения» с участием всех начальников станций и представителей смежных служб. По данным Алексея Кондрашева, в ВЧД-24 было принято за прошлый год пять рационализаторских предложений, а в ТЧЭ-22 – три, что позволило обоим предприятиям выполнить заданный план.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді
Жаңалықтар
25.11.2024
Астана станциясының сигналшыларына жаңа қызметтік үй-жай берілді
ҚТЖ келбеті
25.11.2024
Теміржолшы Темірзақ жайлы бір үзік сыр
Инфрақұрылым
25.11.2024
Өткелдер қауіпсіздігі маңызды
Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл