На вооружение проводникам в новом году поступят 1500 новых гаджетов

АО «Пассажирские перевозки» с нового года вводит в эксплуатацию дополнительно 1500 новых мобильных терминалов третьего поколения (далее – МТП-3) для проводников. Увеличение количества мобильных терминалов с имеющихся в данный момент 900 до 2400 (более чем в 2 раза) позволит облегчить и ускорить процедуру посадки пассажиров в поезда. 

На сегодняшний день, порядка 70% билетов приобретается в электронном виде, в том числе через интернет. К 2020 году национальным перевозчиком планируется доведения доли электронных продаж до 90%. 

МТП-3 - это устройство для регистрации пассажиров, оформивших электронные билеты с использованием сети интернет с электронной регистрацией. МТП-3 позволяет осуществлять посадку пассажира по номеру удостоверения личности, электронному билету со специализированным штрих кодом, проездному документу или специализированному штрих-коду, передающимся на смарт-устройство пассажира в виде изображения. 

Стоит отметить, что на сегодняшний день имеются следующие каналы продаж электронных билетов с прямой посадкой в поезда: 

свыше 10 интернет-сайтов; 

порядка 3 000 почтовых отделений АО «Казпочта»;

свыше 17 000 автоматов самообслуживания.

Проводник, используя МТП-3 с поддержкой электронной цифровой подписи, контролирует посадку пассажиров, определяет легитимность электронных проездных документов (билетов) при посадке путём сканирования штрих-кода с электронного билета, либо путём внесения в МТП-3 номера билета, а при отсутствии билета, путём внесения реквизитов пассажира (по удостоверению личности).

Вес устройства с сенсорным дисплеем, оборудованным специальным защитным корпусом и покрытием стекла устойчивого к ударам и падениям согласно стандарту IP65 составляет 500 гр. МТП-3 предусмотрено для эксплуатации в любых погодных условиях учитывая резко континентальный климат нашей страны. 

АО «Пассажирские перевозки» на постоянной основе ведет работу по автоматизации процессов с использованием современного оборудования для улучшения уровня сервиса, предоставляемого пассажирам.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года