Подвели итоги, наметили планы

 За 2018 год по филиалу АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Дирекция магистральной сети» по всем хозяйствам выполнен большой объем работ. К примеру, только по хозяйству пути произведен капитальный ремонт верхнего строения пути на новых материалах 867,19 километра, в том числе подрядным способом – 723,23, хозспособом – 143,97 километра пути.  

 Кроме того, заменено 204 878 деревянных шпал, 253 комплекса стрелочных переводов, 1 521 ремкомлект и 1 281 крестовина; приварено 147 700 рельсовых соединителей; построено 357,5 километра скотоизгороди и отремонтировано 631,7 километра; приведено в соответствие техническим условиям 832 кривых и многое другое.

При помощи мобильного диагностического комплекса проверено 8 639 километров, в том числе 7 833 бесстыкового пути, или 9 283 пары рельсовых плетей, 228 километров звеньевого пути.

– Для повышения уровня безопасности движения поездов в прошлом году приобретены и внедрены в эксплуатацию 7 единиц снегоуборочной техники, 366 единиц путевых шаблонов, 3 пескоструйных аппарата, 20 комплектов альпинистского снаряжения, – говорит исполнительный директор по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Жанат Кашкимбаев.

Если остановиться на проделанной работе по хозяйству электроснабжения, то здесь выполнен текущий ремонт контактной сети 11 920 километров, линий ВЛ АБ и ПЭС 10 812 километров; заменено изоляторов контактной сети 15 280 штук; изношенных струн контактной сети – 40 152 штуки; зажимов на контактной сети – 30 790. Также проведена диагностика 276 248 фарфоровых изоляторов контактной сети, усилена изоляция 7 333 линий ВЛ АБ и ПЭС и основания 650 опор линий ВЛ АБ и ПЭС. Помимо того, произведена дополнительная установка и замена 876 траверс линий ВЛ АБ и ПЭС.

   Немало сделано и по хозяйству сигнализации и связи. К примеру, по станции Сарыагаш включены в централизацию 4 стрелки с примыканием 2 вытяжных путей и организацией 5 рельсовых пути, 5 маневровых сигналов. Построено и введено в эксплуатацию 4 блок-поста на участке Кызылжар – Жезказган.

В целом, в 2018 году организовано 13 месячников по безопасности движения, проведено 3 «круглых стола» с участием представителей Главной транспортной прокуратуры РК, Комитета транспорта МИР, дорожной полиции, ДВДТ для обсуждения и выработки совместных мер по недопущению травмирования посторонних лиц, наездов на скот, сходов подвижного состава на подъездных путях, наложений на путь, столкновений на железнодорожных переездах с автотранспортом, хищений товароматериальных ценностей. Также проведена проверка уровня знаний руководителей регионального и линейного уровней для подтверждения соответствия занимаемой должности.

К сожалению, за 2018 год есть и грустная статистика. Допущено 66 случаев наезда на людей, в том числе 42 с летальным исходом, 24 травматических. При этом, из них 3 случая суицида, 5 – суицидального характера, 12 – в состоянии алкогольного опьянения, 2 – нахождение в наушниках, 39 – несоблюдения правил нахождения на железнодорожных путях и так далее. Люди очень невнимательны, не соблюдают элементарных мер при нахождении вблизи путей.

Большой пласт работы расписан и на текущий год. Для обеспечения безопасности движения в 2019 году планируется по хозяйству пути: выполнить капитальный ремонт пути в объеме 401,286 – 428,034 километра. Средний ремонт запланирован в объеме 151,476 километра, усиленный средний ремонт пути – 130,496. Планируется и смена рельсовых плетей старогодними – 31,297 километра, рельсов старогодними – 46,237, смена рельсов новыми – 5,800 километра и еще много другого. В планах – приобретение и внедрение 14 автомашин мастерской путеремонтной вахтовкой, 2 193 средств малой механизации.

В планах по хозяйству электроснабжения – текущий ремонт контактной сети на 11 918 километра, замена 14 133 изоляторов на контактной сети, замена 26 059 зажимов на контактной сети и другое.

А по хозяйству сигнализации и связи будет произведен ремонт и замена 744 электроприводов, 2 345 электродвигателей типа МСП, МСТ, замена монтажа в 1 936 устройствах СЦБ, замена дефектных релейных шкафов на 100 шкафов типа ШРУ-М и другое.

Асель ШАЙХЫНОВА


17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге