Новый старый рынок

  Казахстан, Россия и Иран подписали соглашение по торговле пшеницей. Теперь казахстанское зерно по железной дороге будут поставлять в Иран. Трехстороннее соглашение подписали министерства сельского хозяйства трех стран. Они договорились также о дальнейшем транзите и экспорте в соседние государства.  

Отметим, что на Иран и приграничные страны – Сирию, Афганистан и Ирак – приходится 70% от общемирового потребления зерна. Поэтому такое сотрудничество имеет долгосрочные перспективы, подчеркивают в Минсельхозе Казахстана. Наша страна может поставлять в Тегеран от 500 тысяч до миллиона тонн пшеницы в год. Всего же в прошлом году было экспортировано около 12 миллионов тонн зерновых. По словам специалистов, прошлый год для Казахстана был очень удачным. За календарный год страна экспортировала 11,7 миллиона тонн зерновых

– Рынок Ирана для нас очень интересен. Мы рассчитываем, что объемы могут достигать от 500 до миллиона тонн пшеницы, – отметила вице-министр сельского хозяйства РК Гульмира Исаева.

Последние три года Иран не импортировал пшеницу. Это связано с высоким урожаем собственного зерна, достаточными запасами от предыдущего импорта и поддержкой отечественных фермеров. Бизнес-климат Ирана могла изменить сама природа. В прошлом сезоне страна не получила желаемый урожай из-за сильной засухи. До дефицита не дошло, однако показатели собранного зерна оказались ниже планируемых. Кроме этого, Тегеран все-таки обратил внимание на нераскрытый потенциал собственного агросервиса. По подсчетам экономистов, для внутреннего рынка Ирану необходимо около 12 миллионов тонн зерна, в то время как в стране созданы перерабатывающие мощности в объеме до 24 миллионов.

– Это соглашение выгодно и для Ирана, и для Казахстана, и для России. Иранские мукомольные предприятия современны и имеют большие мощности, но загружены наполовину. Мы будем и дальше укреплять сотрудничество в сфере логистики и транзита товаров через Иран в приграничные страны, – сказал замминистра сельскохозяйственного джихада Ирана Али Акбар Мехрфард.

А по словам члена Совета директоров Ассоциации предпринимателей Тегерана Мортеза Мири, Тегеран обратил внимание на пшеницу Казахстана из-за ее качества. Оно очень высокое в первую очередь для дальнейшей переработки.

– Мы планируем часть пшеницы использовать для своих нужд, а вторую часть перерабатывать и отправлять в Афганистан, Сирию и Ирак. Пока еще не определены конкретные цифры и в каких размерах будут проходить поставки, однако мы, предприниматели Ирана, уверены, что спрос будет, и немалый. Все-таки наши соседи сегодня одни из мировых лидеров по потреблению зерна и муки. Сегодняшние договоренности с Астаной будут намного шире, чем они были ранее. Во-первых, это поставка качественной пшеницы на внутренний рынок Ирана. Во-вторых, транзит и экспорт в третьи страны, что позволит не только Ирану, но и Казахстану стать популярным экспортером в регионе, – сказал он.

АСЕЛЬ ШАЙХЫНОВА, Астана


Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом