Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты

Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты. Так, в январе – мае 2019 года на сети АО «НК «ҚТЖ» увеличена перевозка зерна на 3,4%. Показатель погрузки зерна составил 4,8 миллиона тонн. В частности, в мае зерна было перевезено 728 тысяч тонн, в том числе 552 тысячи тонн на экспорт.

Росту экспорта значительно способствует и то, что в последние годы ҚТЖ проведена большая работа по созданию условий для развития экспортных перевозок. Увеличены пропускные способности участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы.

Так, ҚТЖ освоила новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык – Алят (порт в Азербайджане) – Ахалкалаки – Карс (грузино-турецкий пограничный железнодорожный переход) – Мерсин (порт в Турции).

По словам специалистов, перевозка зерна в контейнерах расширяет вариативность сервиса. В числе преимуществ, прежде всего, стабильность предоставления контейнеров вне зависимости от сезона, минимизация рисков повреждения груза. Данный способ перевозки также упрощает выход казахстанского зерна на зарубежные рынки.

Также в прошлом году разработан альтернативный маршрут доставки зерна в Афганистан по территории Туркменистана, что позволило сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава в 2–2,5 раза. Кроме того, для перевозок продукции казахстанских сельхозпроизводителей достигнуты договоренности с узбекскими железными дорогами по созданию благоприятных тарифных условий.

Отметим, Казахстан является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна и муки и производит в среднем 18–20 миллионов тонн этой продукции в год. Большая часть урожая уходит на экспорт.

При этом экспортный потенциал Казахстана в нынешнем маркетинговом году оценивается в 9 миллионов тонн зерна. А в прошлом календарном году Казахстан установил рекорд по экспорту зерна – 11,6 миллиона тонн. При этом в 2019 году урожай зерновых ожидается не ниже, чем в 2018 году.

По словам представителей Минсельхоза РК, прогноз на текущий маркетинговый год отличный: влага хорошая, семена качественные, поэтому урожай может быть даже выше, чем в прошлом году. 

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау