Экспорт зерна в Туркменистан

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Акмолинские железнодорожники наращивают объемы перевозок зерна нового урожая и продуктов перемола. Со станции Азат отправлен первый организованный маршрут с пшеницей нового урожая назначением в Туркменистан.

– Организовывая такие единые маршруты по перевозке зерна на экспорт, железная дорога в который раз доказывает свою безупречную работу, преимущество гарантированного срока доставки, – отметил заместитель директора по логистике филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Ерлан Рахимжанов. – Формирование зерновых маршрутов, аналогично пассажирскому движению, с сокращением продолжительности стоянок в пути следования сокращает время транспортировки и оборота вагонов. По его словам, в этом году Туркменистан пополнил список импортеров. Экспорт зерна был организован единым маршрутом в количестве 50 зерновозов со станции Азат.

В текущем месяце по данному маршруту планируется перевозка еще двух составов, что значительно увеличит вагонооборот. Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются и в текущем году: это Центральная Азия, Иран, Китай, Турция, Афганистан и другие страны. Всего по железной дороге региона транспортировано более трех миллионов тонн зерна.

В связи с важностью реализации зерна как на внутреннем рынке, так и на экспорт проводится ежедневный мониторинг отгрузки зерна с хлебоприемных предприятий областей, постоянный контроль подвода порожнего подвижного состава к местам погрузки и своевременный сбор погруженных вагонов, по маршрутизации порожних и груженых вагонов. В то же время имеется ряд требований и к грузоотправителям. Ведь рациональное использование подвижного состава позволит сократить оборот вагонов и обеспечить вывоз максимально возможных объемов зерна.

Кроме того, особое внимание уделяется равномерному распределению объемов по дням декады, согласно суточной перерабатывающей способности станций, элеваторов и ХПП. Акмолинские железнодорожники отмечают, что необходимо продолжить и усилить работу по организации рационального планирования и своевременного отправления социально значимых грузов. 

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда