Комплексная диагностика "под ключ"

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Дочерняя компания АО «НК «Қазақстан темір жолы» – мультимодальный логистический оператор АО «KTZ Express» в режиме «одного окна» оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений и активно принимает участие в развитии транзитного потенциала страны. Компания интегрирует перевозки железнодорожным, морским, авиа- и автотранспортом с использованием портовой и аэропортовой инфраструктуры, сети складов и терминалов.

На сегодня компанией достигнуты весомые результаты в развитии транзитных перевозок. При этом объемы транзитных контейнерных перевозок через Казахстан активно растут не только в направлении Китай – Европа – Китай, но и стран Центральной Азии, Ближнего Востока и других.

Кроме традиционного европейского маршрута, рост объемов по которому составляет 4% к прошлому году, компания активно развивает и другие маршруты. С каждым годом идет серьезный прирост в направлении стран Центральной Азии. Здесь рост контейнерных перевозок составляет более 58%.

В целом, на текущий год план по транзиту составляет 825 тысяч ДФЭ, или 18 миллионов тонн транзитного груза, при том что инфраструктура страны задействована только на 47%. Немаловажную роль в развитии транзита через Казахстан играет и сухой порт «KTZE – Khorgos Gateway» на границе Казахстана и Китая, оператором которого является АО «KTZ Express».

Порт стал новым центром притяжения для трансконтинентального контейнерного грузопотока. Здесь ежегодно растет объем перевалки контейнеров. В 2018 году перегружено более 136 тысяч ДФЭ, что на 47% больше, чем в 2017-м. В текущем году планируется увеличение по перегрузу контейнеров более чем на 35% по отношению к прошлому году.

В компании отмечают, что перспективным трансказахстанским маршрутом, развитие которого способствует наращиванию объемов перевозок грузов, остается Транскаспийский транспортный маршрут (ТМТМ). В транзитном сообщении по нему в этом году перевезено 5,1 тысячи ДФЭ, что в 12 раз превышает уровень прошлого года. Одним из факторов роста по данному направлению послужил запуск совместно с ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» в апреле текущего года регулярной контейнерной фидерной линии с еженедельным отправлением из Актау в Баку и обратно.

Сервис обеспечил экспортерам Казахстана возможность использования данного маршрута для доставки своей продукции в Азербайджан, Грузию, Турцию, а также в порты Черного и Средиземного морей. Кроме того, очень важно, что запуск этой линии позволил оставлять вагонный парк в стране, увеличив оборачиваемость вагонов. На данный момент фидер Актау – Баку заполнен на 100%. К слову, недавно, используя фидерную линию, по маршруту ТМТМ запущен новый контейнерный поезд Сиань (Китай) – Стамбул (Турция) – Прага (Чехия), который впервые в истории прошел по туннелю под проливом Босфор.

Новый маршрут является достойной альтернативой Северному маршруту, подтверждает реализацию договоренностей, достигнутых в рамках инициативы «Один пояс – Один путь» между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и Народным правительством провинции Шаньси, и безусловно свидетельствует о слаженности действий железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, а также китайской стороны, организовавшей поезд по данному маршруту.

Примечательно, что расстояние в 8500 километров поезд преодолел за 20 дней, объединив в пути следования территории десяти стран. По Казахстана он следовал 72 часа.

В целом в компании настроены и дальше активно работать со всеми партнерами, улучшать качество предоставляемого сервиса и расширять маршруты перевозок. К примеру, сейчас активно развиваются перевозки по направлению стран Ближнего Востока. KTZ Express отслеживает их спрос на товары из Китая и предлагает логистические сервисы.

Кроме того, компания расширяет линейку своих логистических продуктов. Недавно запущен новый регулярный сервис – LCL перевозки. Это отправки небольших грузов в составе сборного контейнера по маршруту порт Ляньюньган – Алматы, а также мультимодальный сервис Rail – Air.

Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ