КТЖ снял запрет на прием универсальных платформ

Любовь Негембелева

АО «НК «ҚТЖ» сняло запрет на прием универсальных платформ, хопперов-зерновозов и полувагонов всех железнодорожных администраций пространства 1520, следующих на станции Казахстана.

Кроме того, на один месяц (с 20 февраля по 20 марта) разрешается прием казахстанскими станциями порожних крытых вагонов любых собственников стран Содружества.

Соответствующее обращение нацкомпании «Қазақстан темір жолы» поступило в Совет по железнодорожному транспорту стран Содружества на прошлой неделе.

Напомним, запрет для всех перевозчиков пространства 1520, за исключением самого Казахстана, вступил в силу в январе текущего года. На тот момент на станционных путях Казахстана простаивало 5200 вагонов, не задействованных в погрузке.

В основном проблема коснулась таких напряженных из-за пропуска транзитного и экспортно- импортного грузопотока участков, как Шу – Мойынты – Караганда, Нур-Султан – Кокшетау, Нур-Султан – Павлодар, Мойынты – Саяк – Актогай. Действие запретных мер изначально планировалось бессрочным – до улучшения ситуации. К слову, за полтора месяца с начала 2020 года количество брошенных порожних составов действительно снизилось – на 9%. Учитывая, что в целом на казахстанских путях накопилось около 57 тысяч таких вагонов, цифра впечатляющая.

– По отношению к прошлому году наблюдаем снижение порожних вагонов других железнодорожных администраций, не востребованных в погрузке, более чем на 3 тысячи единиц разных типов подвижного состава, – прокомментировал начальник Управления логистики перевозок департамента погрузки и выгрузки подвижного состава АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Мунар Айтжанов.

Таких результатов удалось достичь и благодаря тому, что АО «Қазтеміртранс» и АО «Кедентранссервис» вывели часть своего парка на подъездные пути. Наряду с этим, чтобы не загружать сеть, оставлять порожние вагоны на своих путях стали и частные компании.

В идеале нужно, чтобы при снижении объемов перевозок невостребованный парк не заезжал на территорию другой страны, уверены в ҚТЖ. Участки, где движение затруднено из-за простаивающих порожних вагонов, еще остаются в северных регионах Казахстана.

По причине плохой видимости и аномального количества снега возможности перегнать грузовые составы пока нет. Решение о полном снятии ограничений для трех типов подвижного состава – хопперов-зерновозов, универсальных платформ и полувагонов – с 20 февраля текущего года принято по итогам совещания между представителями ҚТЖ, Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, а также операторскими и экспедиторскими компаниями в национальной промышленной палате Казахстана «Атамекен». Как долго будут действовать ограничения для крытых вагонов, пока неизвестно.

– В середине марта рассмотрим необходимость введения запрета для этого типа подвижного состава, – сообщил Мунар Айтжанов.

Он добавил, что за время действия конвенции АО «НК «ҚТЖ» не потеряло в объемах перевозок со странами пространства 1520, а лишь сократило число порожних вагонов, не задействованных к погрузке.

– Клиенты поняли, что отправлять свои порожние вагоны в Казахстан разрешено лишь при наличии объемов перевозки и погрузки на территории страны. В дальнейшем ҚТЖ ужесточит контроль над такими вагонами, чтобы впоследствии ситуация не повторилась. Пока причины для введения дополнительных конвенций не видим, а гарантировать, будут вновь ограничения или нет, не могу. В целом надеемся, что в будущем такого профицита, как в январе этого года, на сети не будет, – проинформировал первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ