Стальной характер ревизора

КТЖ в лицах
08.11.2022, 09:21
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Почетный железнодорожник Саин Мусаулов в Уральском регионе – личность почти легендарная. Начав трудовой путь монтером пути, прослужил верой и правдой железной дороге 42 года, 15 лет из них – главным ревизором департамента безопасности движения по Уральскому участку.

Старший сын многодетных монтеров пути Мусауловых Саин, что называется, родился на железной дороге – на разъезде Таксай Теректинского района, ныне Западно-Казахстанской области в праздничный день 7 ноября 1950 года.

В 1968 году после окончания уральской средней школы № 532, которая и сейчас считается железнодорожной, сменив номер на 45, Саин устроился монтером пути в 32-ю дистанцию пути на станции Уральск. А потом была служба в армии. И уже в июле 1971-го он вернулся на железную дорогу, но уже электромонтером СЦБ в 32-ю дистанцию сигнализации и связи, где показал себя настолько хорошо, что был направлен на очную учебу в Алматинский техникум железнодорожного транспорта.

По окончании техникума в 1975 году он вернулся в Уральскую дистанцию сигнализации и связи, где проработал до 1992 года, пройдя все ступени от электромонтера ДСП до заместителя начальника дистанции сигнализации и связи.

А в феврале 1992-го был переведен ревизором по безопасности движения поездов в Аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов Уральского отделения дороги. И больше 20 лет, до самой пенсии, Саин Маутович проработал в Аппарате главного ревизора по безопасности движения РГП «Қазақстан темір жолы», из них более 15 лет – главным ревизором представительства по Уральскому региону.

За время его работы главным ревизором на Уральском участке не было ни одного крушения поездов, а в 2005 году установили рекорд, весь год проработав вовсе без брака. Как этого добились?

– Постоянным контролем, – делится опытом Саин Маутович. – Ежемесячно мы объезжали весь участок от станции Озинки (теперь территория РФ) до станции Кос-Арал, на стыке с Актюбинским отделением дороги. Поскольку на местах работники никогда не знали, в какой день ревизоры приедут к ним, не запускали свои участки, поддерживая их в должном состоянии.

За добросовестный труд, обеспечение безопасности движения поездов, лучшую организацию работ по безопасности и охране труда, значительный вклад в развитии железнодорожной отрасли Саин Мусаулов был награжден нагрудными знаками за безопасность движения «Қозғалыс қауыпсіздігі үшін», за доблестный труд – «Адал еңбегі үшін», «Үздік маман», памятными знаками «Қазақстан темір жолына 100 жыл» и «Қазақстан темір жолына 110 жыл», а в 2006-м – знаком «Құрметті теміржолшы» – «Почетный железнодорожник». Его имя вписано в книгу «Трудовая доблесть магистрали», а в этом году железнодорожника представили к награде «Еңбек ардагері».

Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта