Пример профессионализма и ответственности: почетный железнодорожник отметил 80-летний юбилей

КТЖ в лицах
04.07.2023, 10:10
Фото из архива
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Почетный железнодорожник Борис Исинаманов, внесший большой вклад в развитие железнодорожного транспорта, отметил 3 июля 80-летний юбилей. Его трудовой путь – пример ответственности, профессионализма и верности выбранному делу.

Борис Александрович – достойный представитель династии железнодорожников. 

Он родился на станции Сара Новопокровского района Оренбургской области в семье путейца и дежурной по переезду. Вскоре семья переехала на станцию Никельтау, где будущий железнодорожник учился в школе. 

После окончания Актюбинского железнодорожного техникума в 1961 году Борис Исинаманов работал монтером пути, бригадиром и дорожным мастером. В 1967 году после службы в армии году поступил на очное отделение Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта на специальность «Инженер-строитель путей сообщения». 

Как один из лучших в 1971 году Борис Александрович направлен в Москву на Всесоюзный слет студентов-отличников высших учебных заведений.

Получив диплом, молодой специалист возглавил сложную по состоянию хозяйства и погодно-климатическим условиям Никельтаускую дистанцию пути. В разные годы работал начальником отдела пути, главным инженером Актюбинского отделения дороги. 

Ответственного и компетентного сотрудника заметили и назначили заместителем начальника отделения дороги. На этой должности он реализовал программу первоочередных мер по разбивке узловых станций Кандагаш, Эмба, Актюбинск-2 и строительству вторых путей и двухпутных вставок, расширению локомотивного депо и техническому развитию всех хозяйств отделения дороги. 

В 1984 году Борис Александрович перешел на должность заместителя начальника Западно-Казахстанской железной дороги, где в тесном сотрудничестве с эксплуатационным персоналом организовал работу восьми общестроительных трестов и военных строительных формирований, десятка проектных организаций. 

За время его работы построены сотни объектов соцкультбыта, жилья, производственных мощностей, вторые пути, позволившие увеличить объем перевозок. Особое внимание Борис Исинаманов уделял эстетическому содержанию каждого предприятия, цеха и соответствия требованиям ПТЭ. 

Своим примером Борис Александрович воспитал не одно поколение работников, руководителей железной дороги Казахстана и соседней России.

По его инициативе на станции Атбасар была организована первая школа передового опыта дорожных мастеров. 

В 1997 году после образования РГП «Қазақстан темір жолы», Борис Александрович был назначен заместителем генерального директора по технической политике. 

По 2001 год Борис Исинаманов работал главным ревизором ҚТЖ. А когда началось строительство железнодорожной дороги Хромтау – Алтынсарин, он возглавил Дирекцию по строительству новой линии. 

Борис Александрович вспоминает, как радовались местные жители, некоторые из которых впервые увидели рельсы, а он украдкой вытирал слезы, зная, что в жизни этих людей наступают лучшие времена – когда многие их надежды и желания сбудутся.

С 2008 года он работал в ТОО «Компания «Жол жөндеуші». Борис Исинаманов, как профессионал своего дела, знающий местную специфику и современные технологии, руководил строительством новой железнодорожной линии Жетыген – Алтынколь, а затем и Аркалык – Шубарколь.

За вклад в развитие железнодорожного транспорта Казахстана он дважды отмечен высшей отраслевой наградой - знаком «Почетный железнодорожник», награжден орденами «Знак Почета» и «Барыс» III степени и многими другими.

Надежным тылом все эти годы для него была семья: с супругой Даригой Китаровной, тоже железнодорожницей, они воспитали двух детей, которые подарили им внуков. Сын и дочь Исинамановых пошли по стопам родителей – окончили железнодорожный институт и работают в отрасли.

В юбилей Бориса Александровича коллеги благодарят его за неустанный труд во имя процветания железной дороги желают здоровья, неиссякаемой энергии и благополучия!

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года