Пример профессионализма и ответственности: почетный железнодорожник отметил 80-летний юбилей

КТЖ в лицах
04.07.2023, 10:10
Фото из архива
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Почетный железнодорожник Борис Исинаманов, внесший большой вклад в развитие железнодорожного транспорта, отметил 3 июля 80-летний юбилей. Его трудовой путь – пример ответственности, профессионализма и верности выбранному делу.

Борис Александрович – достойный представитель династии железнодорожников. 

Он родился на станции Сара Новопокровского района Оренбургской области в семье путейца и дежурной по переезду. Вскоре семья переехала на станцию Никельтау, где будущий железнодорожник учился в школе. 

После окончания Актюбинского железнодорожного техникума в 1961 году Борис Исинаманов работал монтером пути, бригадиром и дорожным мастером. В 1967 году после службы в армии году поступил на очное отделение Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта на специальность «Инженер-строитель путей сообщения». 

Как один из лучших в 1971 году Борис Александрович направлен в Москву на Всесоюзный слет студентов-отличников высших учебных заведений.

Получив диплом, молодой специалист возглавил сложную по состоянию хозяйства и погодно-климатическим условиям Никельтаускую дистанцию пути. В разные годы работал начальником отдела пути, главным инженером Актюбинского отделения дороги. 

Ответственного и компетентного сотрудника заметили и назначили заместителем начальника отделения дороги. На этой должности он реализовал программу первоочередных мер по разбивке узловых станций Кандагаш, Эмба, Актюбинск-2 и строительству вторых путей и двухпутных вставок, расширению локомотивного депо и техническому развитию всех хозяйств отделения дороги. 

В 1984 году Борис Александрович перешел на должность заместителя начальника Западно-Казахстанской железной дороги, где в тесном сотрудничестве с эксплуатационным персоналом организовал работу восьми общестроительных трестов и военных строительных формирований, десятка проектных организаций. 

За время его работы построены сотни объектов соцкультбыта, жилья, производственных мощностей, вторые пути, позволившие увеличить объем перевозок. Особое внимание Борис Исинаманов уделял эстетическому содержанию каждого предприятия, цеха и соответствия требованиям ПТЭ. 

Своим примером Борис Александрович воспитал не одно поколение работников, руководителей железной дороги Казахстана и соседней России.

По его инициативе на станции Атбасар была организована первая школа передового опыта дорожных мастеров. 

В 1997 году после образования РГП «Қазақстан темір жолы», Борис Александрович был назначен заместителем генерального директора по технической политике. 

По 2001 год Борис Исинаманов работал главным ревизором ҚТЖ. А когда началось строительство железнодорожной дороги Хромтау – Алтынсарин, он возглавил Дирекцию по строительству новой линии. 

Борис Александрович вспоминает, как радовались местные жители, некоторые из которых впервые увидели рельсы, а он украдкой вытирал слезы, зная, что в жизни этих людей наступают лучшие времена – когда многие их надежды и желания сбудутся.

С 2008 года он работал в ТОО «Компания «Жол жөндеуші». Борис Исинаманов, как профессионал своего дела, знающий местную специфику и современные технологии, руководил строительством новой железнодорожной линии Жетыген – Алтынколь, а затем и Аркалык – Шубарколь.

За вклад в развитие железнодорожного транспорта Казахстана он дважды отмечен высшей отраслевой наградой - знаком «Почетный железнодорожник», награжден орденами «Знак Почета» и «Барыс» III степени и многими другими.

Надежным тылом все эти годы для него была семья: с супругой Даригой Китаровной, тоже железнодорожницей, они воспитали двух детей, которые подарили им внуков. Сын и дочь Исинамановых пошли по стопам родителей – окончили железнодорожный институт и работают в отрасли.

В юбилей Бориса Александровича коллеги благодарят его за неустанный труд во имя процветания железной дороги желают здоровья, неиссякаемой энергии и благополучия!

Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года