Вокзальные будни, круговерть и суета: многозадачность работы начальника железнодорожной гавани Алматы Бекболата Акпанова

КТЖ в лицах
26.07.2023, 13:31
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Непрерывный ритм вокзала особенно ощущается летом. О работе железнодорожного транспорта пассажиры судят по тому, как будет поставлен вокзальный сервис. Вокзал Алматы-2 принимает в среднем до 10 тысяч пассажиров в сутки. 

В напряженные дни сразу видно, в каком ритме работают вокзальные службы. Начальник вокзала – должность многофункциональная и коммуникативная. Она требует от человека внимательности и четкого исполнения своих обязанностей. 

Бекболат Акпанов знает технологию работы подразделений вокзала, умеет находить общий язык с арендаторами, находящимися в зале ожидания, знает расписания движения поездов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, а также производственной санитарии и пожарной безопасности. 

Он начинал свою карьеру дежурным по вокзалу Алматы-1, затем работал мастером, дежурным помощником начальника вокзала Алматы-1, главным инженером вокзала.

Должность начальника вокзала, увы, не кабинетная, требует постоянного движения. Руководитель железнодорожной гавани наблюдает за работой камеры хранения, заглядывает к диктору, смотрит, как работники досмотровой службы проверяют багаж пассажиров, где под их неусыпным контролем не ускользает ни одна деталь. К примеру, на мониторе видно, что у кассы столпились люди. Бекболат Бахытжанович сразу же выходит в зал узнать, в чем дело.

Как отметил начальник вокзала, в целях безопасности и комфорта на вокзалах ведется видео наблюдение. В этой связи по громкоговорящей связи ведется оповещение пассажиров, по прибытию и убытию пассажирских поездов, по правилам обнаружения посторонних подозрительных предметов порядок их действия, сообщается схема эвакуации и дальнейшие действия в случае экстренной ситуации.

– На вокзале круглосуточно работают транспортные полицейские, в обязанности которых входят предоставление безопасности пассажиров, выявление подозрительных предметов (взрывчатых, легко воспламеняющих веществ), а также предотвращение конфликтных ситуаций между пассажирами, задержание лиц в случае нарушения правопорядка. Мы принимаем все возможные средства по своевременному устранению нестандартных ситуаций, связанных с безопасностью пассажиров и работников вокзалов, – говорит Акпанов.

Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на территории вокзала имеются специализированные пандусы, а на привокзальной территории обозначены места для парковки автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями. 

Начальник вокзала поведал историю о том, что совсем недавно мужчина-инвалид опоздал на поезд, который приехал на вокзал совсем один без сопровождающих лиц. Акпанов быстро принял соответствующие меры: довольный пассажир был отправлен первым же поездом по месту назначения. 

На вокзале бросаются в глаза: стенды с размещением логотипа и картой города, адреса и номера телефонов городских учреждений, справочных служб, аэропорта, туристических агентств и гостиниц. Пассажир по прибытии, не выходя из здания вокзала, может воспользоваться данной информационной услугой.

Вокзал Алматы-2 – важная система транспортной инфраструктуры мегаполиса. Важно, чтобы пассажирам, находящимся здесь, было комфортно.

Работники вокзала понимают тенденции развития внутреннего туризма и эффективно работают при большом наплыве пассажиров. Сотрудники здания делают все для того, чтобы пассажирам было удобно и безопасно находиться на вокзале. 

По словам Бекболата Акпанова, вокзальные будни, круговерть и суета – это для него ежедневный труд и должностные обязанности, которые он добросовестно выполняет.

Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске