Вокзальные будни, круговерть и суета: многозадачность работы начальника железнодорожной гавани Алматы Бекболата Акпанова

КТЖ в лицах
26.07.2023, 13:31
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Непрерывный ритм вокзала особенно ощущается летом. О работе железнодорожного транспорта пассажиры судят по тому, как будет поставлен вокзальный сервис. Вокзал Алматы-2 принимает в среднем до 10 тысяч пассажиров в сутки. 

В напряженные дни сразу видно, в каком ритме работают вокзальные службы. Начальник вокзала – должность многофункциональная и коммуникативная. Она требует от человека внимательности и четкого исполнения своих обязанностей. 

Бекболат Акпанов знает технологию работы подразделений вокзала, умеет находить общий язык с арендаторами, находящимися в зале ожидания, знает расписания движения поездов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, а также производственной санитарии и пожарной безопасности. 

Он начинал свою карьеру дежурным по вокзалу Алматы-1, затем работал мастером, дежурным помощником начальника вокзала Алматы-1, главным инженером вокзала.

Должность начальника вокзала, увы, не кабинетная, требует постоянного движения. Руководитель железнодорожной гавани наблюдает за работой камеры хранения, заглядывает к диктору, смотрит, как работники досмотровой службы проверяют багаж пассажиров, где под их неусыпным контролем не ускользает ни одна деталь. К примеру, на мониторе видно, что у кассы столпились люди. Бекболат Бахытжанович сразу же выходит в зал узнать, в чем дело.

Как отметил начальник вокзала, в целях безопасности и комфорта на вокзалах ведется видео наблюдение. В этой связи по громкоговорящей связи ведется оповещение пассажиров, по прибытию и убытию пассажирских поездов, по правилам обнаружения посторонних подозрительных предметов порядок их действия, сообщается схема эвакуации и дальнейшие действия в случае экстренной ситуации.

– На вокзале круглосуточно работают транспортные полицейские, в обязанности которых входят предоставление безопасности пассажиров, выявление подозрительных предметов (взрывчатых, легко воспламеняющих веществ), а также предотвращение конфликтных ситуаций между пассажирами, задержание лиц в случае нарушения правопорядка. Мы принимаем все возможные средства по своевременному устранению нестандартных ситуаций, связанных с безопасностью пассажиров и работников вокзалов, – говорит Акпанов.

Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на территории вокзала имеются специализированные пандусы, а на привокзальной территории обозначены места для парковки автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями. 

Начальник вокзала поведал историю о том, что совсем недавно мужчина-инвалид опоздал на поезд, который приехал на вокзал совсем один без сопровождающих лиц. Акпанов быстро принял соответствующие меры: довольный пассажир был отправлен первым же поездом по месту назначения. 

На вокзале бросаются в глаза: стенды с размещением логотипа и картой города, адреса и номера телефонов городских учреждений, справочных служб, аэропорта, туристических агентств и гостиниц. Пассажир по прибытии, не выходя из здания вокзала, может воспользоваться данной информационной услугой.

Вокзал Алматы-2 – важная система транспортной инфраструктуры мегаполиса. Важно, чтобы пассажирам, находящимся здесь, было комфортно.

Работники вокзала понимают тенденции развития внутреннего туризма и эффективно работают при большом наплыве пассажиров. Сотрудники здания делают все для того, чтобы пассажирам было удобно и безопасно находиться на вокзале. 

По словам Бекболата Акпанова, вокзальные будни, круговерть и суета – это для него ежедневный труд и должностные обязанности, которые он добросовестно выполняет.

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ