Вокзальные будни, круговерть и суета: многозадачность работы начальника железнодорожной гавани Алматы Бекболата Акпанова

КТЖ в лицах
26.07.2023, 13:31
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Непрерывный ритм вокзала особенно ощущается летом. О работе железнодорожного транспорта пассажиры судят по тому, как будет поставлен вокзальный сервис. Вокзал Алматы-2 принимает в среднем до 10 тысяч пассажиров в сутки. 

В напряженные дни сразу видно, в каком ритме работают вокзальные службы. Начальник вокзала – должность многофункциональная и коммуникативная. Она требует от человека внимательности и четкого исполнения своих обязанностей. 

Бекболат Акпанов знает технологию работы подразделений вокзала, умеет находить общий язык с арендаторами, находящимися в зале ожидания, знает расписания движения поездов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, а также производственной санитарии и пожарной безопасности. 

Он начинал свою карьеру дежурным по вокзалу Алматы-1, затем работал мастером, дежурным помощником начальника вокзала Алматы-1, главным инженером вокзала.

Должность начальника вокзала, увы, не кабинетная, требует постоянного движения. Руководитель железнодорожной гавани наблюдает за работой камеры хранения, заглядывает к диктору, смотрит, как работники досмотровой службы проверяют багаж пассажиров, где под их неусыпным контролем не ускользает ни одна деталь. К примеру, на мониторе видно, что у кассы столпились люди. Бекболат Бахытжанович сразу же выходит в зал узнать, в чем дело.

Как отметил начальник вокзала, в целях безопасности и комфорта на вокзалах ведется видео наблюдение. В этой связи по громкоговорящей связи ведется оповещение пассажиров, по прибытию и убытию пассажирских поездов, по правилам обнаружения посторонних подозрительных предметов порядок их действия, сообщается схема эвакуации и дальнейшие действия в случае экстренной ситуации.

– На вокзале круглосуточно работают транспортные полицейские, в обязанности которых входят предоставление безопасности пассажиров, выявление подозрительных предметов (взрывчатых, легко воспламеняющих веществ), а также предотвращение конфликтных ситуаций между пассажирами, задержание лиц в случае нарушения правопорядка. Мы принимаем все возможные средства по своевременному устранению нестандартных ситуаций, связанных с безопасностью пассажиров и работников вокзалов, – говорит Акпанов.

Для удобства пребывания и передвижения инвалидов на территории вокзала имеются специализированные пандусы, а на привокзальной территории обозначены места для парковки автотранспорта для лиц с ограниченными возможностями. 

Начальник вокзала поведал историю о том, что совсем недавно мужчина-инвалид опоздал на поезд, который приехал на вокзал совсем один без сопровождающих лиц. Акпанов быстро принял соответствующие меры: довольный пассажир был отправлен первым же поездом по месту назначения. 

На вокзале бросаются в глаза: стенды с размещением логотипа и картой города, адреса и номера телефонов городских учреждений, справочных служб, аэропорта, туристических агентств и гостиниц. Пассажир по прибытии, не выходя из здания вокзала, может воспользоваться данной информационной услугой.

Вокзал Алматы-2 – важная система транспортной инфраструктуры мегаполиса. Важно, чтобы пассажирам, находящимся здесь, было комфортно.

Работники вокзала понимают тенденции развития внутреннего туризма и эффективно работают при большом наплыве пассажиров. Сотрудники здания делают все для того, чтобы пассажирам было удобно и безопасно находиться на вокзале. 

По словам Бекболата Акпанова, вокзальные будни, круговерть и суета – это для него ежедневный труд и должностные обязанности, которые он добросовестно выполняет.

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок