Путеец. Это звучит гордо!

КТЖ в лицах
28.12.2019, 15:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Дорожный мастер Бауржан Орылханов работает более тридцати лет в Алматинской дистанции пути, и свою работу не считает обременительной, хотя путейская ноша вовсе нелегка и связана с затратами больших физических сил.

Бауржан Орылханов – одним из тех счастливых людей, которые прочно и крепко связали свою жизнь со стальной колеей и с честью выполняют свои обязанности, оправдывая свое предназначение. Кроме любимой работы он может похвастаться домом, в гостеприимстве которого неоднократно убеждались родственники, друзья и сослуживцы. Семья у него интернациональная. Трое детей – большая гордость отца семейства, на них он возлагает большие надежды. Бауржан Орылханов родился в Семипалатинкой области в многодетной семье.

А в больших семьях, как правило, отмечается такая закономерность, что дети рано взрослеют и к труду приучены с детства, почитают и уважают старших, стараясь всячески помочь семье. Окончив техническое училище, получив второй разряд монтера пути, Бауржан приступил к работе, трудности его не пугали. С тяжелым инструментом он выходил на пути, но при этом отмечал и долю романтики в своей профессии. А два года в рядах вооруженных сил только закалили молодого человека, крепко привили ему чувство долга и ответственности за порученное дело.

В 1993 году его назначают бригадиром пути. Вместе со своей бригадой приходилось принимать меры для предупреждения и устранения неисправностей, а также создавать условия для безопасного следования поездов, постоянно проводя осмотр участков. И хотя в наше время строительство и ремонт железных дорог ведут мощные путевые машины, без человека при этом никак не обойтись. Будучи бригадиром, Бауржан Рашидович всегда знал все о своем работнике, учитывал его сильные и слабые стороны. – Путейцы – закаленные и очень вы носливые, – говорит он.

Их давно уже испытало и засушливое лето, и заснеженная зима. Работают по много лет, иногда даже с полуслова и жестов понимают друг друга, труд наш не из легких, но ведь ктото должен делать эту работу, – говорит он.

О своей профессии Бауржан говорит только в превосходной степени, не обращая внимания на все сложности. И действительно, в любые погодные условия он несет свою нелегкую вахту. С 2008 года Бауржан Орылханов становится мастером по промеру 5-го производственного участка, в спектр его обязанностей входит промер пути, стрелочных переводов, осмотр земляного полотна, искусственных сооружений, а также регулировка зазоров, рихтовка пути, ежедневно мастер передает информацию диспетчеру. Он, как и остальные путейцы, принимал участие в ликвидации последствий Кзылагашской трагедии и восстановлении железной дороги, где в течение трех суток все службы региона боролись с водной стихией, участвовали в укрепительных работах, восстанавливали мост и открывали железнодорожное движение, пропускали поезда.

– Не было паники, разобщенности, просто мы все сообща делали одно общее дело, и каждый осознавал значимость своей работы, – говорит путеец.

Бауржан Орылханов награжден медалью за обеспечение безопасности движения, также за доблестный труд знаком «Адал енбегi ушiн» и благодарственными письмами от руководства. Во все времена путейцев отличала дружба и трудовая порука. Сообща работники дистанции решают проблемы, делят радости и горести, обеспечивают безопасность движения поездов, тем самым несут гордо звание работника путевого хозяйства. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом