Итоги осеннего комиссионного осмотра в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинских отделениях грузовых перевозок, магистральной сети подвели итоги осеннего комиссионного осмотра, передает Rail-news.kz. В течение двадцати дней комиссия под руководством директора Алматинского отделения ГП Берика Акчалова, руководства магистральной сети, ревизорского аппарата обследовали станции, малые разъезды, провели осмотр пути, стрелочных переводов, служебных и технических помещений. Проверили локомотивное и вагонное хозяйство, работу товарных кассиров, как идет оформление вагонов и выдача грузов. Не ускользнула от внимания и работа по содержанию, эксплуатации, обслуживанию и качественному ремонту подвижного состава и технических средств. В ходе осеннего комиссионного осмотра в целом по филиалам Алматинских отделений ГП и магистральной сети выявлено 2 449 замечаний, по хозяйству движения – 161.
На итоговом совещании было отмечено, что на местах имеет место формального отношения к выполнению своих должностных обязанностей в обеспечении безопасности движения поездов отдельными руководителями станций. К примеру, на станциях Алматы-1, Аксенгер, Чемолган, Бурундай, Жетысу не в полном объеме проводятся технические занятия.
По результатам проверки в локомотивном хозяйстве, в частности, в эксплуатационных депо Алматы (ТЧЭ-28), Матай (ТЧЭ-26), Актогай (ТЧЭ-29) не организована работа с локомотивными бригадами. В Достыкском эксплуатационном вагонном депо комиссией выявлено 46 нарушений, отставлено от эксплуатации 2 грузовых вагона, 2 работника ВЧДЭ-26 направлены на внеочередную проверку знаний. На совещании прозвучало, что необходимо принять меры по качественному проведению технического обслуживания вагонов, выполнению личных нормативов по безопасности движения поездов, а также по своевременной разработке корректирующих мер по результатам допущенных нарушений безопасности движения с последующим их выполнением.
Критике подверглось и Алматинское эксплуатационное вагонное депо, где было выявлено 143 нарушения, отставлены от эксплуатации 9 грузовых вагонов.
В хозяйстве пути и сооружений со стороны руководителей Актогайской, Бескольской, Уштобинской, Алматинской и Алтынкольской дистанций пути упущен контроль над текущим содержанием пути и стрелочных переводов. Некачественно проводятся натурные осмотры пути, при проверках не выявляются грубые отступления в техническом содержании пути и стрелочных переводов, вследствие чего ввиду несоответствия установленной скорости фактическому состоянию верхнего строения пути аппаратом РБ-7 по НЖС-7 принято 164 меры запретительного и ограничительного характера. Содержание бесстыкового пути ПЧ Актогай, ПЧ Уштобе и ПЧ Алматы также оставляет желать лучшего, уравнительные рельсы и плети соединены местами на 4 болта, при этом установлены нетиповые болты. Не произведены оздоровительные работы на уравнительных и дышащих концах. Отсутствуют и не обновлены маркировки плети. Отсутствует учет сварных стыков. Во всех дистанциях пути не произведена ревизия состояния скотоизгороди с последующим производством текущего ремонта. Как отметил главный ревизор Мейрамбек Серикбаев, не сделаны должные выводы по акту предыдущей проверки.
– Не обеспечивается мониторинг и анализ состояния системы безопасности движения и реализация комплекса мероприятий, перспективных планов и проектов, направленных на обеспечение безопасности движения, а заслушивание руководителей среднего звена проводится формально, – подчеркнул он.