Оборотное эксплуатационное депо Сары-Озек: все условия для безупречной работы

Регионы
08.11.2021, 09:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Оборотное эксплуатационное депо Сары-Озек является подразделением Алматинского эксплуатационного локомотивного депо, основные задачи которого – обеспечение перевозок грузов, выполнение хозяйственной и маневровой работы, устойчивая деятельность локомотивного парка. В данное время в оборотном депо числится 49 машинистов и столько же помощников машинистов, а также 15 работников АУР. 17 локомотивных бригад пассажирского движения, 4 бригады маневрового и 28 грузового движения обслуживают участок Сары-Озек – Алматы. Стоит отметить, что это депо одним из первых стало работать на новых локомотивах ТЭ33А, ТЭ33АС в грузовом движении, также были введены ТЭП33А для пассажирского движения. В оборотном депо Сары-Озек располагают сильным кадровым потенциалом, всеми условиями, чтобы безупречно выполнять свою работу, обеспечивать показатели и безопасность движения. Огромная роль в этом начальника депо Жандоса Ботейбекова, который уделяет большое внимание работе с молодыми машинистами. Он беседует с ними, проводит тренинги, которые играют значительную роль в деле формирования и сплочения коллектива, а главное – создания духа взаимовыручки. С первых дней работы Жандос Болатович сумел расположить к себе коллектив и направить работу депо в нужное русло. От него не ускользает, сколько локомотивная бригада сэкономила или перерасходовала топлива, сколько вагонов было в поезде, какой везли груз, какой пробег локомотива в километрах и что явилось причиной опоздания или задержки в пути. В день моего посещения оборотного депо мне удалось встретиться с опытным машинистом-инструктором Касеном Егзековым, который прошел все ступени роста в локо- мотивном хозяйстве. О своей профессии он говорит с удовольствием, по всему видно, что работой доволен. Надо сказать, что участки Сары-Озек – Уштобе и Сары-Озек – Алматы имеют сложные профили пути: затяжные подъемы, спуски. На практике опытные машинисты, ведущие полновесный грузовой поезд, подъезжая к подъему, всегда стараются увеличить скорость, чтобы использовать кинетическую энергию поезда на спуске. И как важно машинисту выбрать перед подъемом именно тот момент, при котором необходимо увеличить скорость, так как плавность хода поезда – прежде всего безопасность и комфорт пассажиров, сохранность грузов.

– В нашей работе необходимы положительные эмоции и жесткая дисциплина. Чтобы стать хорошим машинистом, нужно обладать чувством дороги, и, конечно, же, постоянно учиться. Ведь машинист – как врач, если не совершенствует свою квалификацию, через некоторое время станет непригодным для такой работы, – считает Касен Мылтыбекович.

Прогрессивными машинистами-инструкторами являются Азамат Аширкулов и Даурен Тасыбаев, которые вносят свою лепту в развитие депо. Славится депо плеядой машинистов, проработавших более 20 лет и имеющих первый класс квалификации. Это Бауыржан Бедельбаев, Алтай Джаиков, Канат Мырзаев. Со вторым классом квалификации – Александр Ключников, Быржан Игиликов, Сергей Балашов. Все они являются отличными наставниками для молодежи. Более 30 лет работает инженер по расшифровке скоростемерных лент Бауыржан Мухаметжанов. Это самое малое, что можно рассказать о работниках депо, составляющих частичку многотысячной армии железнодорожников. Здесь каждый из специалистов четко осознает степень важности работы, которую выполняет изо дня в день.

Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ