Как проходит ежедневный контроль локомотивных бригад в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
В структуру Алматинского региона входят Матайское и Актогайское эксплуатационные локомотивные депо, где установлен ежедневный контроль выполнения локомотивными бригадами требований правил технической эксплуатации, действующих инструкций и приказов. А вопросы расследования причин нарушений безопасности движения, без сомнений, относится к числу наиважнейших. Как правило, от успешной работы локомотивного хозяйства во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта. В Матайском эксплуатационном локомотивном депо разработаны и приняты все меры по организации режима труда и отдыха локомотивных бригад, ужесточен спрос со сменных нарядчиков депо за равномерную выработку часов работы среди локомотивных бригад. Из отчета по Книге замечаний машинистов, с начала года отправлено 1 569 рапортов машинистов против 1 047 периода прошлого года, увеличение на 522 случая. Так, с начала года на технических занятиях с локомотивными бригадами были проработаны приказы и инструкции по оказанию первой медицинской помощи при поражении электрическим током, отравлениях и ожогах, инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, а также цикличность захода локомотивов серии ТЭ33А, С, ТЭП33, СКД-6е на сервисные центры и другие вопросы. Занятия проводятся начальником депо, его заместителями, а также машинистами-инструкторами, инженерами в техническом кабинете с практическим показом видеоматериалов, наглядной тематики на плакатах, схемах и действующих локомотивах. На технических занятиях проводится обучение системы автоведения на локомотивах ТЭП33А и системы безопасности движения БОРТ на локомотивах ТЭ33АС. Только с начала года в Актогайском эксплуатационном локомотивном депо допущено 72 случаев внепланового ремонта локомотивов, в том числе тепловозов серии ТЭ33 – 59, ТЭ10 – 1, тепловозов маневровых – 12. Здесь проводятся встречи с локомотивными бригадами по вопросам безопасности, осуществляется анализ по выявлению «узких» мест, разработка и осуществление мер по их устранению. Систематически заслушиваются записи ведения регламента переговоров между машинистом и ДСП.