Как на станции Майкудук справляются с гололедицей
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В Карагандинской области на смену обильному снегопаду пришла гололедица. Не обошли эти природные явления и станцию Майкудук. Расположенный в пределах магистральной сети узел отлично справляется с задачами по снегоборьбе и устранению наледи на участках во избежание травмоопасности работников.
Всего в настоящее время на станции Майкудук трудится 47 человек. Первую зиму встречают 12 новичков-первозимников. На сегодняшний день все они обеспечены спецодеждой, за ними закреплены опытные наставники, которые наблюдают за правильностью их действий и обучают основным приемам, связанными с охраной труда. Об этом сообщила инженер-технолог 1 категории Ольга Дорофеева. С ее слов, каждый сотрудник cтанции выполняет определенный объем работы. Однако в период неблагоприятных погодных условий в порядке второй очереди работники станции могут быть привлечены к очистке межпутья от снега. В случае образования снежных валов они убираются специальной снегоочистительной техникой, которая находится на балансе службы пути – ПЧ -24 – Карагандинской дистанции пути в Сортировке. В случае обильного выпадения снега по разрешению или указанию ДСП в перерыве между движением поездов, маневровых составов и локомотивов, как правило, в светлое время суток работники могут заняться очисткой стрелок со строгим соблюдением мер предосторожности.
– Эта процедура разрешается только при крайней необходимости, вызванной неблагоприятными метеорологическими условиями или другими причинами. В этих случаях внутри колеи устанавливается зажженный фонарь. При очистке путей и стрелочных переводов снегоуборочной техникой или вручную при несвоевременном его вывозе на путях и межпутье образуются валы, кучи, желоба от снега. Поэтому в таких местах необходимо соблюдать осторожность, так как можно поскользнуться, скатиться под движущийся подвижной состав, – рассказывает Ольга Дорофеева. – Не допускаются работы на стрелочном переводе после сигнала о приближении или отправлении поезда, а также после дачи сигнала и движения маневрового состава. На некоторых станциях очистка стрелочных переводов осуществляется автоматически при помощи компрессора, то есть сжатым воздухом.
Что касается гололеда, то за этим внимательно следит специально закрепленный сотрудник, работающий по договору. На него возлагаются обязанности по очистке лестничных маршей, служебных проходов, лестницы, ведущей к посту ЭЦ. При этом скользкие места он должен посыпать песком. – Очень важно, чтобы сотрудники узла, находясь в зоне повышенной опасности, при неблагоприятной погоде чувствовали себя безопасно, – резюмировала Ольга Дорофееева.