Каждое пятое торможение поезда в ВКО происходит из-за наезда на скот
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
За прошедший год в Книгу замечаний машинистов по Оскеменскому эксплуатационному локомотивному депо внесли 1 054 тревожных сигнала. За 12 месяцев 2020 года их было больше – 1 122 сигнала, передает Rail-news.kz.
За декабрь 2021 года вКнигу замечаний машинистов поступил 61 тревожный сигнал, в декабре 2020 года их было 73. В течение последнего месяца прошлого года повторно направленных замечаний не было, ответы на сигналы в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо получили своевременно.
Только в течение декабря 2021 года локомотивные бригады допустили 11 случаев применения экстренного торможения поезда. Из них четыре случая наезда на скот. Они произошли на перегонах Бурсак – Шалабай, Айырату – Улан, Новоустькаменогорск – Улан.
В шести случаях наезды на скот были предотвращены – на перегонах Кокжиек – Кумыстау, Новоустькаменогорск – Ермаковка, Ермаковка – Таусамалы, Усть-Таловка – Шемонаиха, Шар – Сарыжал, Шемонаиха – Усть-Таловка. Еще в одном случае, который произошел в районе станции Оскемен-1, удалось предупредить наезд на человека. К слову, в декабре 2020 года случаев экстренных торможений было всего шесть.
Трижды экстренные торможения были зафиксированы в результате наездов на людей. В 29 случаях предотвращены наезды на людей, еще 66 раз локомотивные бригады применяли экстренные торможения, предотвратив наезды на скот. Четыре экстренные торможения отнесены на прочие причины, еще в двух случаях предотвращены наезд на посторонний предмет. А еще один случай произошел из-за срыва стоп-крана.
Для сравнения, в течение 2020 года было допущено 125 случаев применения экстренного торможения поезда.
Ольга УШАКОВА