Технологию безотцепочного ремонта вагонов на путях предложил рационализатор из ВКО

Регионы
15.02.2022, 17:08
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Важное и полезное рационализаторское предложение выдвинул начальник производственно-технического отдела Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) Игорь Громов. Его приспособление для смены пружин тележки ЦНИИ-ХЗ позволяет проводить безотцепочный ремонт вагонов на путях станции, передает Rail-news.kz.

При обработке грузовых поездов осмотрщики вагонов выявляют такие неисправности, как трещины, изломы пружин тележки типа ЦНИИ-ХЗ. Понятно, что такие дефекты угрожают безопасности движения. Поэтому вагон необходимо отцепить от грузового поезда, подать на текущий отцепочный ремонт, чтобы заменить пружины. Но осмотрщики могут сделать это через оператора по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров только после окончания обработки грузового поезда. При этом создаются угрозы срыва графика движения поездов, задержки грузовых вагонов по отправлению.

Игорь Громов предложил использовать при ремонте приспособление для замены пружин тележки типа ЦНИИ-ХЗ. Для его изготовления понадобились домкрат в 5 тонн, два швеллера, сваренные между собой пластиной. Посередине швеллеров есть технологическое отверстие.

Как сообщили в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо, принцип работы нового приспособления такой: в вагоне с выявленным изломом – трещиной пружины тележки типа ЦНИИ-ХЗ, напротив ее боковины устанавливают пятитонный домкрат, а под него устанавливают деревянную подушку. Два швеллера, сваренные между собой пластиной с оставленным посередине технологическим отверстием, устанавливают в технологические отверстия надрессорной балки, а под швеллеры помещают деревянные прокладки для исключения скольжения металла по металлу.

После этого с помощью домкрата поднимают надрессорную балку для освобождения рессорного комплекта и меняют изломанную пружину на исправную. То есть благодаря приспособлению для смены пружин проблемный вагон уже не требует отцепки. Это позволяет сэкономить время обработки грузовых поездов при необходимости его ремонта.

«Предложение ранее в ВЧД-24 Оскемен не применялось, имеет простое схемное решение. Является новым техническим решением, направлено на улучшение условий труда», – сказано в резолюции главного инженера депо Саята Байжуминова по поводу этого приспособления.

Данное предложение Игоря Громова признано техническими советами первого и второго уровней рационализаторским, принято к использованию. Его автор получил вознаграждение – 38 285 тенге.

К слову, Игорь Громов регулярно вносит рационализаторские предложения, которые улучшают условия труда и положительно сказываются на безопасности движения поездов.

– Я постоянный, повсеместный рационализатор, – улыбается он. – В год обычно получается по одному-два рационализаторских предложения. У нас как получается? В начале года дают план, мы составляем график по пунктам технического обслуживания ВЧД-24. Помимо начальников ПТО, осмотрщиков мы сами тоже вносим свои рационализаторские предложения. Эта работа всегда находится на контроле в АО «НК «ҚТЖ».

Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстанское зерно отправили по железной дороге в Марокко
Регионы
30.04.2025
Память фронтовиков-железнодорожников почтили в Караганде
Интервью
30.04.2025
Жером Бойе рассказал о миссии Alstom, новых депо и будущем железнодорожной отрасли Казахстана
Регионы
30.04.2025
Вокзалы реконструируют на 6 станциях в Костанайском регионе
Грузовые перевозки
30.04.2025
Казахстан значительно нарастил поставки зерна в Иран и Азербайджан
Регионы
30.04.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзного комитета прошла в Алматинском отделении ГП
Регионы
30.04.2025
Стали известны подробности о системе видеоаналитики, испытанной КТЖ на переездах
Новости
29.04.2025
Заседание профсоюзного актива железнодорожного узла «Астана» посвятили Дню охраны труда
Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау