Технологию безотцепочного ремонта вагонов на путях предложил рационализатор из ВКО

Регионы
15.02.2022, 17:08
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Важное и полезное рационализаторское предложение выдвинул начальник производственно-технического отдела Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) Игорь Громов. Его приспособление для смены пружин тележки ЦНИИ-ХЗ позволяет проводить безотцепочный ремонт вагонов на путях станции, передает Rail-news.kz.

При обработке грузовых поездов осмотрщики вагонов выявляют такие неисправности, как трещины, изломы пружин тележки типа ЦНИИ-ХЗ. Понятно, что такие дефекты угрожают безопасности движения. Поэтому вагон необходимо отцепить от грузового поезда, подать на текущий отцепочный ремонт, чтобы заменить пружины. Но осмотрщики могут сделать это через оператора по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров только после окончания обработки грузового поезда. При этом создаются угрозы срыва графика движения поездов, задержки грузовых вагонов по отправлению.

Игорь Громов предложил использовать при ремонте приспособление для замены пружин тележки типа ЦНИИ-ХЗ. Для его изготовления понадобились домкрат в 5 тонн, два швеллера, сваренные между собой пластиной. Посередине швеллеров есть технологическое отверстие.

Как сообщили в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо, принцип работы нового приспособления такой: в вагоне с выявленным изломом – трещиной пружины тележки типа ЦНИИ-ХЗ, напротив ее боковины устанавливают пятитонный домкрат, а под него устанавливают деревянную подушку. Два швеллера, сваренные между собой пластиной с оставленным посередине технологическим отверстием, устанавливают в технологические отверстия надрессорной балки, а под швеллеры помещают деревянные прокладки для исключения скольжения металла по металлу.

После этого с помощью домкрата поднимают надрессорную балку для освобождения рессорного комплекта и меняют изломанную пружину на исправную. То есть благодаря приспособлению для смены пружин проблемный вагон уже не требует отцепки. Это позволяет сэкономить время обработки грузовых поездов при необходимости его ремонта.

«Предложение ранее в ВЧД-24 Оскемен не применялось, имеет простое схемное решение. Является новым техническим решением, направлено на улучшение условий труда», – сказано в резолюции главного инженера депо Саята Байжуминова по поводу этого приспособления.

Данное предложение Игоря Громова признано техническими советами первого и второго уровней рационализаторским, принято к использованию. Его автор получил вознаграждение – 38 285 тенге.

К слову, Игорь Громов регулярно вносит рационализаторские предложения, которые улучшают условия труда и положительно сказываются на безопасности движения поездов.

– Я постоянный, повсеместный рационализатор, – улыбается он. – В год обычно получается по одному-два рационализаторских предложения. У нас как получается? В начале года дают план, мы составляем график по пунктам технического обслуживания ВЧД-24. Помимо начальников ПТО, осмотрщиков мы сами тоже вносим свои рационализаторские предложения. Эта работа всегда находится на контроле в АО «НК «ҚТЖ».

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ