Как энергетики выдерживают тройную нагрузку на ж/д участках
Собственный корреспондент по Алматинской области
Надежность устройств электроснабжения напрямую влияет на эксплуатационные и экономические показатели железнодорожного транспорта, а также на результативность и дееспособность предприятия.
Для недопущения отказов специалисты Алматинской дистанции электроснабжения заменили подвесные фарфоровые изоляторы ПФ на стеклянные ПС-70Е в контактной сети, линии ДПР – при плане 640 сменено 1 249 штук. Также на участках дистанции заменили врезные изоляторы ПФ-70 на полимерные типа НСПК в контактной сети, провели диагностику фарфоровых изоляторов. Провели текущий ремонт 1 306,4 километра развернутой длины контактной сети. На этом работы не остановились. Энергетики отремонтировали воздушные линии автоблокировки и продольного электроснабжения, усилили основания опор, произвели ремонт воздушных низковольтных линий, заменили трансформаторы, траверсы.
По инвестиционному бюджету дистанция получила аккумуляторные батареи с выпрямительно-подзарядными агрегатами для замены старых Oldam и Varta на тяговых подстанциях Отар и Узун-Агач. Алматинская дистанция электроснабжения имеет большую протяженность.
Эксплуатационная длина обслуживаемого участка Отар – Алматы – Копр составляет 399,7 километра, из них 165,7 километра – электрифицированный участок Отар – Алматы-2. На обслуживании имеются три тяговые подстанции на станциях Отар, Казыбек-бек, Медеу. На данных объектах проводится осмотр, особое внимание обращается на состояние контактных соединений, исправность приборов, средств подогрева, состояние заземлений, опор и поддерживающих конструкций. Содержание контактной сети – задача не из легких. Здесь идет тройная нагрузка. Энергетики работают под высоким напряжением, в зоне особой опасности и на высоте, словом, в экстремальном режиме.
Так, в зимнее время по усилению технических устройств контактной сети производятся работы с предоставлением «окон» со снятием напряжения и заземлением контактной сети с АДМ по замене изоляторов, ревизии и регулировке фиксаторов и консолей, ревизии компенсирующих устройств, сопряжений, цепной контактной подвески, натяжению нижнего фиксирующего троса.