Теория безопасности труда от главного инженера ҚТЖ

Регионы
04.03.2022, 09:32
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев провел узловое совещание с работниками Карагандинского отделения ГП, передает корреспондент Rail-news.kz.

Основными темами повестки стали вопросы, связанные с выполнением поручений руководства компании в ходе комиссионных осмотров, и социальная стабильность работников.

В своем выступлении Батыр Котырев акцентировал внимание на охране труда и профилактике несчастных случаев на производстве и на вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Он озвучил неутешительную статистику происходящих в последнее время событий – крушение поездов, невыполнение железнодорожниками элементарных правил соблюдения техники безопасности, повлекшее за собой череду травматических случаев, в том числе со смертельным исходом. Спикер привел теорию безопасности труда, доказанную практикой, по так называемой пирамиде Генриха:

– Более ста лет назад Герберт Уильям Генрих работал руководителем помощника инспекционного подразделения Travelers Insurance Company. Изо дня в день сталкиваясь с травматизмом, он издал книгу о предотвращении несчастных случаев на производстве, которая для многих стала настольной. Герберту Генриху также удалось доказать, что 30 000 опасных действий и условий обязательно приведут к 3 000 микротравм, к 300 регистрируемым случаям, к 30 случаям потери трудоспособности и к одному смертельному. Для того чтобы устранить верхушку пирамиды, необходимо работать с ее основанием – устранять опасные условия и опасные действия.

В качестве примера Батыр Котырев привел довольно часто встречающуюся на производстве ситуацию – лежащий кабель, через который зачастую переступают десятки людей.

– К примеру, благополучно прошли 10 человек, а другому не повезло, и он упал. Хорошо, если это обошлось без последствий, а ведь мог быть и печальный исход. Во избежание подобных ситуаций в ҚТЖ с недавних пор действует система премирования. Она предназначена для неравнодушных сотрудников, которые благодаря своим оперативным действиям помогают избежать травмоопасных случаев и за это получают вознаграждение, – заключил он.

На узловом совещании также рассматривались вопросы, связанные с социальной стабильностью сотрудников железнодорожной сферы. Их озвучил и прокомментировал заместитель председателя Центрального совета отраслевого профсоюза Жупарбек Сабитов:

– Довольно часто работники интересуются вопросами внедрения компанией проекта, связанного с выходом на пенсию по отраслевому пособию. К сожалению, АО «НК «ҚТЖ» не имеет финансовых возможностей для обеспечения досрочного выхода на пенсию работников Дирекции магистральной сети и оплаты ежемесячного пособия до достижения пенсионного возраста, сохранив при этом численность персонала. К тому же компания неоднократно направляла письма в уполномоченные органы с просьбой рассмотреть вопрос досрочного выхода на пенсию работников с вредными и тяжелыми условиями труда, их рассмотрение на государственном уровне продолжается.

По его словам, работников также беспокоят вопросы социальной поддержки заболевших коронавирусной инфекцией, изменений в санаторно-курортном оздоровлении и другие.

– Исчерпывающие и подробные ответы каждый сотрудник может получить из специально изданной компанией брошюры. В большей степени она предназначена для линейных руководителей, кадровых служб, представителей профсоюза при проведении разъяснительной работы с трудовыми коллективами, – сказал Жупарбек Сабитов.

В заключение участники совещания обсудили дальнейшие шаги, направленные на снижение травмоопасных ситуаций, защиту жизни и здоровья людей и создание условий безаварийной работы перевозочного процесса. В этот же день комиссия посетила вокзальный комплекс Караганда-Пассажирская, где ответственные отчитались о результатах работы по уборке снега и подготовке региона к пропуску талых вод.

Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности