Тревожная ситуация с наездами в Алматинском регионе

Регионы
09.03.2022, 09:23
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Ситуация с наездами на людей и скот в Алматинском регионе остается тревожной. Локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо применено 63 экстренных торможения, против 38 случаев за аналогичный период 2021 года, передает Rail-news.kz.

Железнодорожники бьют тревогу. Проблематичными остаются участки Сарыозек – Алматы, перегон Тары – Малай-Сары, Аксенгир – Бурундай, где чаще всего происходят наезды на скот. С начала года алматинскими локомотивными бригадами из-за скота допущено 18 случаев, против 11 того же периода прошлого года, из них с наездом – девять.

Локомотивщики отмечают и низкий уровень транспортной дисциплины: автовладельцы не реагируют на подачу звукового сигнала и светосигнальных приборов локомотива, хотя постоянно проводится работа на железнодорожных переездах.

– Мы систематически проводим разъяснительную работу в школах, с жителями раздельных пунктов о правилах выпаса скота, организовываем совместные рейды с правоохранительными органами, но, к сожалению, положение с безопасностью оставляет желать лучшего, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, необходимо отслеживать сопутствующие факторы, влияющие на возникновение нарушений безопасности движения, а также вести предупредительную работу. Все случаи нарушений, допущенные локомотивными бригадами, прорабатываются на технических занятиях и планерных совещаниях, проводится практическое обучение на тренажере с показом на локомотивах и при выполнении КИП.

Стоит отметить, что с начала текущего года в Книгу замечаний машинистов от алматинских локомотивщиков поступило 450 рапортов.

По данным расшифровки скоростемерных лент допущено четыре случая нарушения, против 8 в 2021 году. И хотя по отдельным пунктам идет тенденция уменьшения, все же радоваться пока преждевременно, именно так считают руководители депо.

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай