О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
25.06.2025, 12:09
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо машинисты-инструкторы играют ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности движения поездов. На них возложены задачи по обучению локомотивных бригад, наставничеству и контролю за соблюдением технологической дисциплины.

Машинисты-инструкторы передают практический опыт, следят за внедрением новых технологий и способствуют укреплению культуры безопасности на железнодорожном транспорте.

«Мы делаем упор на машинистов-инструкторов, ведь их ответственный подход к своему делу напрямую влияет на надежность и стабильность железнодорожных перевозок, делая их незаменимыми специалистами в структуре депо. Не зря их называют опорой локомотивной бригады», – считает начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин.

С начала года локомотивные бригады ТЧЭ-28 применили 171 экстренное торможение против 189 за аналогичный период прошлого года. Зафиксировано 40 случаев применения экстренного торможения из-за нахождения людей на путях (в прошлом году – 48). В марте этого года на станции Шамалган участка Алматы – Шу машинист применил экстренное торможение, но не смог избежать наезда на человека. Поезд двигался со скоростью 64 километра в час, тормозной путь составил 479 метров.

Работа локомотивной бригады связана с высокой ответственностью и эмоциональным напряжением. Одно из самых тяжелых испытаний для машиниста – наезд на человека, будь то несчастный случай, суицид или нарушение правил на путях. Даже если локомотивная бригада действовала строго по инструкции и не имела физической возможности предотвратить трагедию, зачастую локомотивщики переживают глубокий психологический шок, сопровождающийся чувством вины, бессонницей, навязчивыми воспоминаниями о происшествии, повышенной тревожностью. В таких ситуациях большое значение имеет психологическая помощь: консультации психологов депо, временное освобождение от рейсов.  Машинисты-инструкторы должны в этих ситуациях проводить индивидуальную работу с локомотивной бригадой. Важно знать, в каких условиях живет машинист, что влияет на его настроение и состояние. Такие знания помогают вовремя оказать помощь или просто поддержать в трудный момент. Наставничество становится неотъемлемой частью обеспечения безопасности на железной дороге.

С начала года в Книгу замечаний от машинистов поступило 1 909 рапортов против 1 498 за аналогичный период прошлого года. Кроме того, в РЦУП-2 Алматы зарегистрировано 186 рапортов.

Снизилось количество нарушений, по данным расшифровки скоростемерных лент. Так с начала года допущено 16 случаев нарушений против 21 аналогичного периода прошлого года.

В депо ведут системную работу по повышению культуры производства: укрепляют командные ценности, проводят спортивные и культурные мероприятия, создают комфортные условия труда. От уровня производственной культуры зависит производительность, безопасность и имидж предприятия.

Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске