Рационализатор из Риддера модернизировал кран машиниста

Регионы
08.07.2022, 09:37
Фото Эльмиры КАПАРОВОЙ
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Интересное и полезное рационализаторское предложение сделал мастер ПТО Оскеменского эксплуатационного вагонного депо станции Риддер Азамат Шарипов. Благодаря ему, здесь модернизировали кран машиниста для проверки тормозного оборудования, который необходим при ремонте грузовых вагонов.

Двенадцатый ремонтный путь станции Риддер предназначен для подготовки грузовых вагонов под погрузку с применением сварочных работ и замены неисправных колесных пар. Понятно, что при осмотре поступившего в ремонт вагона нужно выявить все неисправности тормозного оборудования. При текущем отцепочном ремонте вне зависимости от того, по каким причинам отцепили вагон, на ПТО проводят осмотр всего тормозного оборудования, деталей его крепления и предохранительных, поддерживающих устройств, размещенных на раме вагона и в тележках.

– Кран машиниста по проверке тормозного оборудования был установлен на ремонтных путях под навесом, закреплен в бетон и не двигался, – рассказала инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова, которая занимается оформлением рацпредложений. – Рукава крана - недостаточной длины. Поэтому до использования рацпредложения Азамата Шарипова маневровые тепловозы, которые приходилось заказывать для проверки тормозов, таскали вагоны туда-сюда. И вот мастер на ПТО решил, почему бы крану не приделать колеса? 

Работники ПТО станции Риддер провели модернизацию крана, сделав металлический каркас, установили на него колеса для передвижения по всему участку ремонтного пути. Это упростило проверку тормозного оборудования, и маневровый локомотив можно больше не задействовать. По словам Азамата Шарипова, это предложение направлено на улучшение труда работников при проверке тормозов грузовых вагонов после ремонта на ремонтном пути станции Риддер и раньше не применялось. 

– Отремонтировали, тормозное оборудование проверили, и все, «выгоняют» вагон, – дополнила Эльмира Капарова. – Классное рацпредложение! Его в Семее нам согласовали без разговоров, сейчас оно проходит последний этап согласования в Нур-Султане.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона