Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо

КТЖ в лицах
16.06.2025, 13:16
Фото автора
Айдана Ертай

Машинист Павлодарского локомотивного депо Игорь Мандрыка трудится на магистрали 35 лет. В прошлом году он стал победителем в номинации «Машинист года». О своей профессиональной биографии он рассказал газете «Қазақстан теміржолшысы».

Игорь Алексеевич в детстве мечтал стать поваром, но родные убедили: железная дорога — это престижно, стабильно, перспективно. Его дядя Виталий Нестеренко всю жизнь посвятил стальной магистрали и мог помочь племяннику с освоением азов этой сложной профессии.  Именно он первым провел пассажирский поезд, следующий по направлению Павлодар – Алматы. Игорь поступил в транспортное училище, после чего был принят в Павлодарское локомотивное депо. С тех пор более 35 лет трудится здесь машинистом. До пенсии ему осталось пять лет.

«Родные шутили: будет жена, она и будет готовить! – весело вспоминает Игорь Алексеевич. – С техникой всегда был на «ты». В 11 лет гонял на мотоцикле, в 13 – отцовский автомобиль, в 16 получил право на управления тракторами, поэтому работать с железнодорожным транспортом было несложно, долго не привыкал».

За годы работы железнодорожнику не раз приходилось устранять нештатные ситуации, в том числе в сложных погодных условиях. Параллельно он занимался подготовкой новых машинистов.

«Для того, чтобы работать машинистом тепловоза, электровоза, нужно быть в первую очередь оперативным, дисциплинированным, аккуратным, точным, стальная магистраль не терпит ошибок. От нас зависит безопасность и движение поездов, – говорит Игорь Алексеевич. – Мои ученики сейчас мои коллеги, много их было, сегодня работаем плечом к плечу».

Свободное время машинист предпочитает проводить дома. Четыре года назад он переехал в частный дом, о котором давно мечтал. Теперь основное время вне работы занимает хозяйство.

«Мое детство прошло у дедушки и бабушки в Маралды, практику тоже проходил в сельской местности – колхозе Победа, поэтому всегда тянуло ближе к природе», – резюмирует железнодорожник.

В прошлом году Игорь Мандрыка стал лучшим машинистом года благодаря своему профессионализму. Отдельную благодарность он выражает начальнику Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Алмасу Толеубаеву.

Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы