Машинист Игорь Мандрыка рассказал о работе в Павлодарском депо

КТЖ в лицах
16.06.2025, 13:16
Фото автора
Айдана Ертай

Машинист Павлодарского локомотивного депо Игорь Мандрыка трудится на магистрали 35 лет. В прошлом году он стал победителем в номинации «Машинист года». О своей профессиональной биографии он рассказал газете «Қазақстан теміржолшысы».

Игорь Алексеевич в детстве мечтал стать поваром, но родные убедили: железная дорога — это престижно, стабильно, перспективно. Его дядя Виталий Нестеренко всю жизнь посвятил стальной магистрали и мог помочь племяннику с освоением азов этой сложной профессии.  Именно он первым провел пассажирский поезд, следующий по направлению Павлодар – Алматы. Игорь поступил в транспортное училище, после чего был принят в Павлодарское локомотивное депо. С тех пор более 35 лет трудится здесь машинистом. До пенсии ему осталось пять лет.

«Родные шутили: будет жена, она и будет готовить! – весело вспоминает Игорь Алексеевич. – С техникой всегда был на «ты». В 11 лет гонял на мотоцикле, в 13 – отцовский автомобиль, в 16 получил право на управления тракторами, поэтому работать с железнодорожным транспортом было несложно, долго не привыкал».

За годы работы железнодорожнику не раз приходилось устранять нештатные ситуации, в том числе в сложных погодных условиях. Параллельно он занимался подготовкой новых машинистов.

«Для того, чтобы работать машинистом тепловоза, электровоза, нужно быть в первую очередь оперативным, дисциплинированным, аккуратным, точным, стальная магистраль не терпит ошибок. От нас зависит безопасность и движение поездов, – говорит Игорь Алексеевич. – Мои ученики сейчас мои коллеги, много их было, сегодня работаем плечом к плечу».

Свободное время машинист предпочитает проводить дома. Четыре года назад он переехал в частный дом, о котором давно мечтал. Теперь основное время вне работы занимает хозяйство.

«Мое детство прошло у дедушки и бабушки в Маралды, практику тоже проходил в сельской местности – колхозе Победа, поэтому всегда тянуло ближе к природе», – резюмирует железнодорожник.

В прошлом году Игорь Мандрыка стал лучшим машинистом года благодаря своему профессионализму. Отдельную благодарность он выражает начальнику Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Алмасу Толеубаеву.

Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ