Рационализаторское предложение от карагандинского железнодорожника
Собственный корреспондент по Карагандинской области
Рационализаторское предложение старшего приемщика локомотивов Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Едиля Оразбаева повышает эффективность труда и облегчает работу коллегам.
Железнодорожник разработал и успешно внедрил страховочное приспособление для предотвращения падения на путь телескопического вала привода скоростемера. Как отметил председатель комиссии, заместитель начальника по производству ТЧЭ-14 Максат Алимбеков, ранее не было зарегистрировано аналогичного рационализаторского предложения. С его слов, оно по-своему уникально.
Суть разработки заключается в том, что в процессе эксплуатации электровозов серии ВЛ-80, оборудованных скоростемерами, зачастую наблюдается заклинивание редукторов привода. В связи с этим необходима установка страховочного приспособления, которое после обрыва телескопического вала удерживает его на кузове локомотива.
По словам Едила Оразбаева, страховочное приспособление недорого в применении, то есть затраты на него минимальные.
– Оно состоит из троса диаметром пять и длиной 200 миллиметров, кронштейна крепления троса, хомута металлического диаметром 50 миллиметров, болта с гайкой М8*20. Несложная конструкция способствует обеспечению безопасности движения на железной дороге, – рассказывает рационализатор. – Как известно, электровоз ВЛ-80 служит для перевозки самых различных грузов на отечественных и зарубежных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах. Все оборудование локомотива ориентировано на работу с контактной сетью напряжением 19-29 кВ. Установленные в нем локомотивные скоростемеры предназначены для фиксации измерительно-регистрирующих устройств в плане показаний скорости движения, пройденного пути и суточного времени, регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, и т.д. Сам скоростемер состоит из измерителя скорости, часового механизма, регистратора давления, лентопротяжного механизма и контактного устройства с электромагнитами. Его механизм облачен в корпус, имеющий с лицевой стороны застекленные окна, через которые видны циферблаты указателя скорости и часов, а также подача скоростемерной ленты.
Очень важно, чтобы работа электровозов на железной дороге осуществлялась без сбоев. В данном случае рацпредложение весьма значимо и весомо. Им можно сразу «трех зайцев убить»: в части безопасности движения, охраны труда, небольших затрат и в плане экономических ресурсов, резюмировали члены комиссии.