Рационализаторское предложение от карагандинского железнодорожника

Регионы
15.07.2022, 09:08
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Рационализаторское предложение старшего приемщика локомотивов Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Едиля Оразбаева повышает эффективность труда и облегчает работу коллегам.

Железнодорожник разработал и успешно внедрил страховочное приспособление для предотвращения падения на путь телескопического вала привода скоростемера. Как отметил председатель комиссии, заместитель начальника по производству ТЧЭ-14 Максат Алимбеков, ранее не было зарегистрировано аналогичного рационализаторского предложения. С его слов, оно по-своему уникально. 

Суть разработки заключается в том, что в процессе эксплуатации электровозов серии ВЛ-80, оборудованных скоростемерами, зачастую наблюдается заклинивание редукторов привода. В связи с этим необходима установка страховочного приспособления, которое после обрыва телескопического вала удерживает его на кузове локомотива. 

По словам Едила Оразбаева, страховочное приспособление недорого в применении, то есть затраты на него минимальные.  

– Оно состоит из троса диаметром пять и длиной 200 миллиметров, кронштейна крепления троса, хомута металлического диаметром 50 миллиметров, болта с гайкой М8*20. Несложная конструкция способствует обеспечению безопасности движения на железной дороге, – рассказывает рационализатор. – Как известно, электровоз ВЛ-80 служит для перевозки самых различных грузов на отечественных и зарубежных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах. Все оборудование локомотива ориентировано на работу с контактной сетью напряжением 19-29 кВ. Установленные в нем локомотивные скоростемеры предназначены для фиксации измерительно-регистрирующих устройств в плане показаний скорости движения, пройденного пути и суточного времени, регистрации скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, и т.д. Сам скоростемер состоит из измерителя скорости, часового механизма, регистратора давления, лентопротяжного механизма и контактного устройства с электромагнитами. Его механизм облачен в корпус, имеющий с лицевой стороны застекленные окна, через которые видны циферблаты указателя скорости и часов, а также подача скоростемерной ленты. 

Очень важно, чтобы работа электровозов на железной дороге осуществлялась без сбоев. В данном случае рацпредложение весьма значимо и весомо. Им можно сразу «трех зайцев убить»: в части безопасности движения, охраны труда, небольших затрат и в плане экономических ресурсов, резюмировали члены комиссии.

Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Новости / Архив
20.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №38 от 20 мая 2025 года
Новости
19.05.2025
Воспитанникам детского дома из Осакаровки устроили экскурсию в КТЖ
Регионы
19.05.2025
Погрузка контейнеров выросла на 71% в Костанайском регионе
Новости
19.05.2025
Более 4,6 млн тонн грузов отправлено на экспорт через Достык
Новости
19.05.2025
Железнодорожники обсудили вопросы безопасности труда в условиях климатических изменений
Регионы
19.05.2025
О состоянии охраны труда и безопасности рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.05.2025
Машинист предотвратил столкновение с трактором на железнодорожном переезде
Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген
Новости
16.05.2025
Эксперты обсудили вопросы обновления Договора о Едином транзитном тарифе
Новости
16.05.2025
Министры транспорта Китая и стран ЦА обсудили цифровизацию перевозок и ИБР в Астане
Новости
16.05.2025
KTZ Express и порт Ляньюньган обсудили строительство контейнерного хаба в порту Актау
Регионы
16.05.2025
Отчетно-выборная конференция профсоюзной организации прошла на станции Оскемен-1