Косули, домашний скот, люди становятся причиной экстренных торможений машинистов

Регионы
01.11.2022, 10:44
©Rail-news.kz
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В этом месяце в границах Астанинской дистанции пути машинистами дважды применено экстренное торможение из-за выхода на пути диких животных, передает Rail-news.kz.

Первый случай произошел в ночное время 8 октября на 382-м километре перегона Акколь – Ельтай: на железнодорожное полотно выскочила косуля. Избежать наезда не удалось. При этом повреждений пути и локомотива не зафиксировано. 

К сожалению, такие случаи не являются редкостью. С начала года на участках Астанинской дистанции пути машинисты 23 раза прибегали к экстренному торможению. В пяти случаях – из-за выхода на пути людей, при этом два из них с наездом. В 18 – из-за животных, дважды наезда удалось избежать. К слову, дикие животные стали причиной экстренного торможения пять раз, а домашние – 13. Оставленные без присмотра коровы, бараны, табуны лошадей пасутся в полосе отвода и пересекают железнодорожное полотно, где придется. 

– Это создает серьезную угрозу безопасности движения поездов, жизни пассажиров, влечет повреждение подвижного состава и задержку пассажирских и грузовых составов, – сказал начальник филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Астанинская дистанция пути» Даурен Кабас. – Материал по случаю нахождения на пути или попадания животного под подвижной состав направляется в следственные органы, и владелец скота привлекается к уголовной ответственности. 

Он добавил, что, несмотря на принимаемые меры по предотвращению наездов на людей и животных, количество несчастных случаев не уменьшается. 

В дистанции пути напоминают, что переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах. Выпас скота на привязи осуществляется на расстоянии не ближе, чем за 300 метров от полотна железной дороги, а на расстоянии до двух километров – только под постоянным надзором. Прогон скота через железнодорожные переезды и переходы в темное время суток, при туманах, ливнях и метелях запрещен.

Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске
Новости
11.04.2025
Новый сухогруз спустили на воду в порту Курык
Регионы
11.04.2025
Месячник «Внимание: волочение» проходит в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Регионы
11.04.2025
К пожароопасному сезону готовятся костанайские железнодорожники
Регионы
11.04.2025
Профилактику наездов и нарушений на переездах усиливают алматинские железнодорожники
Новости
11.04.2025
Корпоративное обучение «Профессионал пути» прошли 53 начальника дистанций пути
Новости / Архив
11.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №27 от 11 апреля 2025 года
Новости
10.04.2025
КТЖ выявило хищение дизельного топлива в Карагандинской области
Новости
10.04.2025
Глава государства принял министра транспорта
Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры