Серьезный разговор с ветвевладельцами на станции Уральск
Собственный корреспондент по г. Уральск
Встреча с ветвевладельцами, проведенная на базе станции Уральск инспекцией транспортного контроля по ЗКО, была посвящена росту случаев нарушения безопасности движения, анализу их причин, а также необходимости соблюдения требований законодательства в сфере железнодорожного транспорта.
Разговор получился напряженный, местами нелицеприятный. На станции Уральск имеется 54 подъездных пути, в работе с опасными грузами задействовано 14 из них. Для беседы были приглашены все ветвевладельцы, однако присутствовали, как водится, в основном те, кто активно сотрудничает с железнодорожными и контролирующими органами.
По данным РГУ «Инспекция транспортного контроля по Западно-Казахстанской области» (ИТК), за девять месяцев текущего года по Уральскому региону случаев крушения и аварий не зафиксировано. Однако допущено 17 нарушений безопасности движения, в том числе пять сходов, 12 инцидентов, из них два ДТП, пять неисправностей локомотива и пять наездов на человека. Последний случай произошел 28 сентября на подъездных путях АО «Желаевский КХП», все участники и погибший – работники предприятия.
– С начала года нами проведены 42 проверки хозяйствующих субъектов в сфере железнодорожного транспорта, в том числе 10 профилактического контроля с посещением объекта, 20 – без посещения, четыре внеплановых проверки и восемь внеплановых контрольных. Всего субъектов, в отношении которых проведен контроль в соответствии с Предпринимательским кодексом РК, – четыре предприятия структурных подразделений АО «НК «ҚТЖ» и 38 юридических лиц. В ходе проверок выявлено 323 нарушения требований законодательства в сфере железнодорожного транспорта. Закрыты для производства маневровой работы по подаче и уборке вагонов восемь подъездных путей, а также девять стрелочных переводов. Проверено 370 единиц подвижного состава, – отметил в своем докладе главный специалист ИТК Асылбек Сагубаев.
На необходимости соблюдения требований законодательства в сфере железнодорожного транспорта, напомнив все законодательные акты, а также о том, что их нарушитель привлекается к административной ответственности, сделал акцент главный специалист ИТК Руслан Сакалов. Он напомнил ветвевладельцам основные требования содержания подъездных путей, своевременного отражения деятельности в документации, сроки предоставления информации контролирующим органам при производстве плановых видов ремонта, а также в случае допущения нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Помимо этого, он привел в качестве примера ответственного отношения к делу ряд предприятий, таких как ТОО «Комбинат строительных материалов «Водстройкомплект», АО «Комбинат хлебопродуктов Ак кайнар».
Напомнил и о готовности причастных железнодорожных предприятий к сотрудничеству, оказанию консультативной и иной помощи, отметив, что прикрываться Предпринимательским кодексом в ущерб безопасности движения и качества содержания подъездных путей по меньшей мере преступно.