Более 30 км скотоизгороди планируют построить в Карагандинском регионе в 2023 году

Регионы
21.03.2023, 06:46
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе ситуация, связанная с наездом на скот, по-прежнему остается тревожной. Так, в прошлом году было зарегистрировано около 42 случаев наезда на людей и домашних животных, передает Rail-news.kz.

Как известно, столкновение локомотивов со скотом неминуемо ведет к их гибели, а также к финансовым убыткам. К тому же машинисты испытывают большой стресс, который впоследствии скажется на их психологическом здоровье.

К сожалению, профилактическая работа железнодорожников, полицейских с хозяевами животных не всегда имеет положительный результат. Вынужденной мерой стало введение штрафных санкций, согласно статье 408 Кодекса об административных правонарушениях. Теперь действие статьи распространяется в полной мере. В противном случае им предусмотрен штраф в размере трех МРП, то есть 10 350 тенге, но если бродячий скот станет причиной нанесения вреда здоровью или повреждения имущества, то он возрастет до 10 МРП – 34 500 тенге. 

– На сегодняшний день вопросы нахождения домашних животных на железнодорожных путях остаются актуальными на перегонах. Согласно «дорожной карты» филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» с учетом неблагоприятной ситуации прошлых лет, в 2023 году запланировано строительство изгороди от выхода скота на путь, – говорит руководитель НЖС-4 Нурлан Мусабаев. 

Так, на перегоне Тегисжол – Углерудная при длине перегона около 10 километров будет построено два километра скотоизгороди, на перегоне Шокай – Мырза – один, на перегоне Жарык – Нилды – более восьми, Кокдомбак – Балхаш-1 – один, Акжайдак – Ащиозек – пять, Туйемойнак – Теректы – семь. Теректы – Рзд 60 – восемь. 

Руководство филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение магистральной сети» возлагает надежды на то, что после проведения всех строительных работ, внесенных в перечень «дорожной карты», количество наездов на домашних животных уменьшится в несколько раз.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года