Злободневная проблема: жители Карагандинской области просят оградить наиболее уязвимые участки на перегонах

Регионы
17.07.2023, 13:14
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Вопрос пребывания домашнего скота вблизи железнодорожного полотна в Карагандинской области относится к разряду проблемных. Не так давно жители населенных пунктов обратились к руководству НЖС с вопросом о том, когда ими будут ограждены наиболее уязвимые участки на перегонах?

«Каждую неделю мы сталкиваемся со случаями наезда на домашний скот по всему региону. Вы лишаете нас последней коровы или лошади и без сожаления подаете на нас в суд, требуя компенсацию за ущерб. Мы согласны с тем, что должны следить за своим скотом, так как это в наших интересах. Однако, по различным объективным причинам, не всегда удается это делать. Если вы обращаетесь в суд, то соблюдайте и сами свои правила», – говорится в обращении.

Жители напомнили, что согласно нормам технической эксплуатации железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях должны быть установлены ограждающие устройства на станциях и в местах, близких к населенным пунктам и местам выпаса скота. 

На сегодняшний день всего лишь около 5% из них имеют ограждения. Данную ситуацию прокомментировал заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков.

– К сожалению, этот проблемный вопрос возникает не только в нашем регионе, но и в масштабе всего государства. Здесь можно рассмотреть следующие моменты: сегодня магистральная сеть имеет большую протяженность и скромное финансирование. Нами сделан акцент в части выпаса скота, утвержденный министерством сельского хозяйства. Они гласят следующее: выпас скота категорически запрещен в зоне повышенной опасности, а именно железнодорожной отрасли, железной и автомобильных дорог, водоохраной зоны, плюс к этому, согласно КоАП 559 по административным правонарушениям, также есть пункты на законодательном уровне, где запрещается выпас скота вблизи железнодорожных путей, – говорит Серик Айкынбеков.

По его словам, требования о наличии ограждения появились в 2015 году. Согласно утвержденному бюджету, ежегодно строится примерно по 40-50 км скотоизгороди. 

– За 12 месяцев оградить все участки железнодорожного полотна области мы не можем. В первую очередь нами осуществляется строительство ограждений там, где наблюдается массовое пребывание безнадзорного скота, - отметил Айкынбеков

В этом году, согласно «дорожной карте», запланировано строительство скотоизгороди на перегонах: Тегизжол – Углеродная (2 км),  Шокай – Мырза (3 км), Жарык – Нилды (8-9 км), Кокдомбак –Балхаш-1 (10 км), Акжайдак – Ащиозек (5 км), Туйемойнак – Теректы (7км), Теректы – Разъезд 60. 

Итого до конца года возведут около 50 км. Ремонтные работы будут осуществляться предприятиями Карагандинского отделения магистральной сети – ПЧ-24, ПЧ-26, ПЧ-27, ПЧ-28.

Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»
Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет