Злободневная проблема: жители Карагандинской области просят оградить наиболее уязвимые участки на перегонах

Регионы
17.07.2023, 13:14
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Вопрос пребывания домашнего скота вблизи железнодорожного полотна в Карагандинской области относится к разряду проблемных. Не так давно жители населенных пунктов обратились к руководству НЖС с вопросом о том, когда ими будут ограждены наиболее уязвимые участки на перегонах?

«Каждую неделю мы сталкиваемся со случаями наезда на домашний скот по всему региону. Вы лишаете нас последней коровы или лошади и без сожаления подаете на нас в суд, требуя компенсацию за ущерб. Мы согласны с тем, что должны следить за своим скотом, так как это в наших интересах. Однако, по различным объективным причинам, не всегда удается это делать. Если вы обращаетесь в суд, то соблюдайте и сами свои правила», – говорится в обращении.

Жители напомнили, что согласно нормам технической эксплуатации железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях должны быть установлены ограждающие устройства на станциях и в местах, близких к населенным пунктам и местам выпаса скота. 

На сегодняшний день всего лишь около 5% из них имеют ограждения. Данную ситуацию прокомментировал заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков.

– К сожалению, этот проблемный вопрос возникает не только в нашем регионе, но и в масштабе всего государства. Здесь можно рассмотреть следующие моменты: сегодня магистральная сеть имеет большую протяженность и скромное финансирование. Нами сделан акцент в части выпаса скота, утвержденный министерством сельского хозяйства. Они гласят следующее: выпас скота категорически запрещен в зоне повышенной опасности, а именно железнодорожной отрасли, железной и автомобильных дорог, водоохраной зоны, плюс к этому, согласно КоАП 559 по административным правонарушениям, также есть пункты на законодательном уровне, где запрещается выпас скота вблизи железнодорожных путей, – говорит Серик Айкынбеков.

По его словам, требования о наличии ограждения появились в 2015 году. Согласно утвержденному бюджету, ежегодно строится примерно по 40-50 км скотоизгороди. 

– За 12 месяцев оградить все участки железнодорожного полотна области мы не можем. В первую очередь нами осуществляется строительство ограждений там, где наблюдается массовое пребывание безнадзорного скота, - отметил Айкынбеков

В этом году, согласно «дорожной карте», запланировано строительство скотоизгороди на перегонах: Тегизжол – Углеродная (2 км),  Шокай – Мырза (3 км), Жарык – Нилды (8-9 км), Кокдомбак –Балхаш-1 (10 км), Акжайдак – Ащиозек (5 км), Туйемойнак – Теректы (7км), Теректы – Разъезд 60. 

Итого до конца года возведут около 50 км. Ремонтные работы будут осуществляться предприятиями Карагандинского отделения магистральной сети – ПЧ-24, ПЧ-26, ПЧ-27, ПЧ-28.

Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Новости
26.04.2024
КТЖ готовится отметить Всемирный день охраны труда
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе