Стремление к инновациям

Регионы
12.02.2024, 13:09
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинском регионе трудятся сотни рационализаторов. Это люди разных профессий, разных должностей, но разработки каждого из них позволяют экономить время, топливо, материалы, существенно облегчают ежедневный труд железнодорожников.

Некоторых авторов можно назвать особенно изобретательными – на их счету десятки разработок. В этом числе главный специалист службы безопасности филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Гульжан Айнабекова. С 2014 года она подала более 14 рационализаторских предложений, шесть из которых ею были разработаны в 2022-2023 годах.  Данные предложения направлены на обеспечение безопасности движения, а также для совершенствования технологических процессов.

Например, одно из последних рационализаторских предложений «Перенос сигнала М-6 по станции Танкерыс» позволило уменьшить дополнительное использование локомотивного парка, сократить время на производство маневровой работы.  

– На сегодняшний день более 45% работников АО «НК «ҚТЖ» являются молодыми специалистами до 35 лет. Поэтому я призываю нынешнее молодое поколение участвовать в работе по внедрению рационализаторских предложений, только так можно оставить свой след в истории развития железнодорожного транспорта на многие лета вперед, – говорит Гульжан Айнабекова.

Сегодня рационализаторское предложение подают в основном железнодорожники, отработавшие на железной дороге 15-25 лет. Знающие железную дорогу изнутри. Но растет число молодых специалистов, которые активно включаются в работу рационализаторской деятельности.

К слову, за 2023 год железнодорожники Акмолинского отделения грузовых перевозок и Акмолинского отделения магистральной сети перевыполнили поставленные перед ними показатели.  

– Так, при плане 92 рацпредложения подано 113. Внедрение технических новшеств, заимствованных из других источников, при плане 35 фактическое внедрение составляет 46. Материалов для издания информационных листков при плане 25 подано 31, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК» «ҚТЖ» – «Акмолинского отделение магистральной сети» Жасулан Даутов.

 

Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года