Стремление к инновациям

Регионы
12.02.2024, 13:09
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В Акмолинском регионе трудятся сотни рационализаторов. Это люди разных профессий, разных должностей, но разработки каждого из них позволяют экономить время, топливо, материалы, существенно облегчают ежедневный труд железнодорожников.

Некоторых авторов можно назвать особенно изобретательными – на их счету десятки разработок. В этом числе главный специалист службы безопасности филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Гульжан Айнабекова. С 2014 года она подала более 14 рационализаторских предложений, шесть из которых ею были разработаны в 2022-2023 годах.  Данные предложения направлены на обеспечение безопасности движения, а также для совершенствования технологических процессов.

Например, одно из последних рационализаторских предложений «Перенос сигнала М-6 по станции Танкерыс» позволило уменьшить дополнительное использование локомотивного парка, сократить время на производство маневровой работы.  

– На сегодняшний день более 45% работников АО «НК «ҚТЖ» являются молодыми специалистами до 35 лет. Поэтому я призываю нынешнее молодое поколение участвовать в работе по внедрению рационализаторских предложений, только так можно оставить свой след в истории развития железнодорожного транспорта на многие лета вперед, – говорит Гульжан Айнабекова.

Сегодня рационализаторское предложение подают в основном железнодорожники, отработавшие на железной дороге 15-25 лет. Знающие железную дорогу изнутри. Но растет число молодых специалистов, которые активно включаются в работу рационализаторской деятельности.

К слову, за 2023 год железнодорожники Акмолинского отделения грузовых перевозок и Акмолинского отделения магистральной сети перевыполнили поставленные перед ними показатели.  

– Так, при плане 92 рацпредложения подано 113. Внедрение технических новшеств, заимствованных из других источников, при плане 35 фактическое внедрение составляет 46. Материалов для издания информационных листков при плане 25 подано 31, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК» «ҚТЖ» – «Акмолинского отделение магистральной сети» Жасулан Даутов.

 

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей