Выявить «узкие» места

Регионы
22.02.2024, 12:19
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

С начала года от алматинских локомотивщиков в Книгу замечаний поступило 286 рапортов против 422 за аналогичный период прошлого года. 

Как отмечает начальник депо Айдын Сатыбалдин, имеются все предпосылки для безаварийной поездной и маневровой работы. Так, локомотивными бригадами за январь применено 55 экстренных торможений против 78 случаев аналогичного периода прошлого года. В том числе на людей – 16, скот – 11, автотранспорт – 3. По данным расшифровки скоростемерных лент, с начала года допущено восемь случаев нарушений против четырех в прошлом году. Более того, в работе АЛСН на локомотивах допущено 59 случаев сбоя против 84.

В депо делается акцент на профессиональную подготовку локомотивных бригад, отработку устойчивых навыков выполнения безопасных приемов путем применения комплекса обучающих программ. Проводится целенаправленная работа по предупреждению аварийных ситуаций. В ее основе – реализация комплекса организационных мер, предусматривающих повышение требовательности к работникам за выполнением обязанностей в сфере безопасности, а также их обучение, укрепление дисциплины и повышение уровня контроля.

Как говорит начальник депо, рост скорости и интенсивности движения поездов приводит к увеличению психофизиологических нагрузок на локомотивные бригады. Поэтому профилактическая работа здесь в приоритете. Повышение квалификации как одна из форм организации технической учебы, проведение инструктажа и системы проверок знаний является неотъемлемой частью работы в системе безопасности движения. В цехе эксплуатации составляется план, который предусматривает профилактика-восстановительные работы и организационно-технические мероприятия локомотивного депо по обеспечению безопасности движения поездов, повышению надежности тягового, подвижного состава.

Реализация такого механизма позволит выявить «узкие» места, поднять результативность работы локомотивных бригад и перевозочный процесс на более качественный уровень безопасности движения – такую задачу ставит руководство депо.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года