Предприятие высокой культуры

Регионы
29.02.2024, 09:15
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

 В Уштобинской дистанции сигнализации и связи на станциях Акузек и Кайракты была осуществлена замена устаревших постов ЭЦ. Кроме того, на станциях Тентек, Крушдаласы, Дос, Сайлы, Майтобе и Таурасы  установлены модульные здания отдыха.  

В соответствие с «дорожной картой» по реализации мероприятий по повышению надежности проведена замена реле НР на НМШ на станции Кайракты, а также проводятся работы по замене линзовых комплектов на светодиодные модули.  

Уштобинская дистанция сигнализации и связи занимает одно из лидирующих положений среди предприятий Алматинского региона и направляет максимальные усилия на повышение надежности функционирования устройств для безопасного и бесперебойного движения транспортных потоков. Значительно улучшена герметизация напольных устройств, в частности стрелочных электроприводов, наземных муфт СЦБ и громкоговорящей связи, кабельных стоек рельсовых цепей, напольных камер КТСМ, релейных и батарейных шкафов. Дистанция осуществляет ремонт и модернизацию устройств, обеспечивая улучшение технического обслуживания и совершенствование технологических процессов.

Необходимо учитывать, что участок дистанции проходит по сложным в географическом отношении местам и иногда погодные условия желают лучшего.  Несмотря на это, трудовой коллектив полностью выполнил необходимые организационно-технические мероприятия в зимний период.  

К слову, протяженность имеющихся участков Матай – Уштобе – Сары-Озек – Коскудук – Капчагай составляет 325,1 километра. Постами ЭЦ оборудованы 33 станции, в том числе одна системой МПЦ «Ebilock 950». Также внедрена микропроцессорная диспетчерская централизация «МП АСДЦ». Полуавтоматической блокировкой оборудовано 93,0 километра (участок Кок-Су – Текели – Талдыкорган).

Магистральными кабельными линиями связи оборудовано 674,26 километра, магистральной волоконно-оптической линией связи – 370,4648. магистральными воздушными линиями связи – 108,4.

Средствами  автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ-02 оборудовано шесть станций – 12 комплектов. Дополнительно к ним на станциях Егинсу и Жоламан установлены четыре комплекта КТСМ-01 (четного и нечетного направления).  

25 переездов оборудованы автоматической переездной сигнализацией, 3 устройствами АПС с автошлагбаумом.

Стоит отметить, что в дистанции работают молодые перспективные специалисты с нестандартным мышлением и инженерным талантом. Один из основных принципов для достижения высоких показателей в эксплуатационной работе – это постоянное техническое обучение. Причем занятие проводит не только мастер производственного обучения, но и начальник дистанции, главный инженер, при участии начальников участков и старших электромехаников.  

По словам начальника дистанции Талгата Кабылбаева, ведется работа по внедрению новых современных средств и приборов. Расширяется использование цифровой связи через волоконно-оптические линии связи по каналам и трактам. Являясь ровесником Турксиба, это предприятие до сих пор остается в числе ведущих в регионе благодаря своему высокому уровню производительности и уважению к доброму наследию.  

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года