Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
19.11.2025, 12:13
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За десять месяцев 2025 года локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо применили 538 экстренных торможений — на 87 случаев меньше, чем за аналогичный период прошлого года, передает Rail-news.kz.  

В то же время продолжают происходить наезды на людей из-за их невнимательности и беспечности при нахождении на железнодорожных путях. С начала года зарегистрировано 118 случаев выхода посторонних лиц на пути против 141 за аналогичный период прошлого года. Из них 10 случаев закончились наездами (в прошлом году – 15).

Эти происшествия указывают на необходимость усиления профилактической работы с населением. Наиболее часто экстренные торможения фиксируют на участках Шу – Алматы, Алматы-1 – Алматы-2, Шелек – Алматы, Отар – Алматы, а также на перегоне Бурундай – Алматы-1.

Начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин отметил, что положительная динамика снижения числа экстренных торможений свидетельствует о профессионализме локомотивных бригад. Вместе с тем он выразил обеспокоенность сохраняющимся уровнем наездов на посторонних лиц.  

«Несмотря на принимаемые меры, случаи травмирования и гибели людей на железнодорожных путях продолжают иметь место. Основные причины – невнимательность, алкогольное опьянение и нарушение гражданами правил поведения на объектах железной дороги. Мы продолжаем работу по обеспечению безопасности», – подчеркнул он.

Депо проводит системную профилактическую работу: специалисты объясняют гражданам недопустимость выхода на пути, организуют «Часы безопасности» в школах и проводят совместные рейды с правоохранительными органами.  

За этот же период зарегистрировано 175 случаев выхода скота на железнодорожные пути (в 2024 году — 176). 70 эпизодов завершились наездами (в 2024 году — 66). Из-за автотранспорта машинисты поездов экстренно тормозили 10 раз против 22 в 2024 году, в трех случаях наездов не удалось избежать (в 2024 году — одного).  

По итогам десяти месяцев 2025 года перевозочная работа при плане 19 миллиардов 90 миллионов 964 тысячи тонно-километров брутто выполнена на уровне 19 миллиардов 348 миллионов 580 тысяч тонно-километров брутто (101,35%), среднесуточная производительность локомотива при плане 883 тысячи тонно-километров брутто составила 885 тысяч тонно-километров брутто (100,19%), техническая скорость при плане 42,53 километра в час фактически достигла 42,62 километра в час (100,23%).

Снизилось количество сбоев в работе АЛСН: зарегистрировано 629 случаев против 657 за аналогичный период прошлого года.

За десять месяцев поступило 4 600 рапортов (в 2024 году — 4 584). Наибольшее число замечаний по-прежнему относится к хозяйству сигнализации и связи.  

По данным расшифровки скоростемерных лент, выявлено 34 нарушения против 52 в прошлом году – отмечается уверенная положительная динамика в дисциплине локомотивных бригад.

На технических занятиях сотрудники депо подробно разбирают каждый инцидент, анализируют причины и отрабатывают практические меры предотвращения подобных ситуаций. Дополнительно они прорабатывают алгоритмы действий в нестандартных условиях и порядок принятия решений, обеспечивающие безопасность движения и стабильность технологического процесса.

Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане