Прорывной проект: фабрику окомкования планируют запустить в Костанае до 2024 года

Регионы
20.05.2019, 10:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок будет реализован очередной прорывной проект, благодаря которому удастся значительно увеличить объем грузоперевозок в регионе.

Пока этот проект только на бумаге, но уже обрел реальные очертания. Планируется осуществить запуск фабрики окомкования Качарского рудоуправления до 2024 года. Благодаря чему с Качарского месторождения АО «ССГПО» планируется организовать перевозки железорудного сырья.

По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Вячеслава Миронова, планируемый годовой объем отгрузки готовой продукции должен составить порядка 10-12 миллионов тонн.

Реализатором проекта – компанией ENRC – рассмотрены три варианта возможных маршрутов перевозок ЖРС назначением на Магнитогорский металлургический комбинат.

Первый – это строительство порядка 40 километров подъездного пути от Качарской площадки с выходом на станцию Джаркуль. Ранее эта ветка существовала с выездом на разъезд 219 между станциями Успеновка – Джаркуль. Далее маршрут следования через Золотую Сопку (РЖД), Карталы. Протяженность маршрута – 404 километра. Для реализации необходимо открыть международный государственный стыковой пункт Золотая Сопка и строительство разъезда 219.

Второй предполагаемый маршрут – строительство порядка 120 километров подъездного пути с выходом на станцию Бускуль (РЖД), далее через станцию Карталы. Для реализации данного варианта необходимо развивать станцию Бускуль (РЖД). Протяженность маршрута – 347 километров.

И третий – строительство порядка 60 километров пути с примыканием к существующему подъездному пути Кызылжарского рудника АО «ССГПО», который примыкает к станции Баталы с выходом на станцию Карталы.

Для реализации данного варианта необходимо развивать станцию Баталы. Протяженность маршрута – 321 километр. Из перечисленных вариантов наиболее эффективным для АО «ССГПО» является третий. Наименьшая из предложенных протяженность маршрута позволяет сократить тарифное расстояние по территории Казахстана на 80 километров.

– Для Костанайского отделения грузовых перевозок этот маршрут эффективен в части оптимизации вагонопотока станций Железорудная, Тобол и сокращения оборота вагона за счет наименьшего расстояния, – говорит Вячеслав Миронов.

С постройкой АО «ССГПО» фабрики в поселке городского типа Качар по производству железорудных окатышей и железорудного концентрата, начиная с 2024 года, железорудная продукция будет отгружаться со станции Баталы в адрес ПАО «ММК». Прогнозное увеличение доходности компании «ҚТЖ» составит порядка 1,8 миллиарда тенге в год. Между тем еще до реализации этого проекта прогнозное увеличение в 2019 году перевозки железной руды грузоотправителем АО «ССГПО» составит порядка 1 миллиона 597 тысяч тонн (22 970 вагонов).

Также планируется увеличение отгрузки и в течение последующих 5 лет (2019–2025 гг.). В 2019-м – на 13 миллионов 692 тысячи тонн, в 2020-м – на 13 миллионов 911 тысяч тонн, в 2021-м – на 13 миллионов 970 тысяч тонн, в 2022-м – на 14 миллионов 540 тысяч тонн, в 2023-м – на 15 миллионов 99 тысяч тонн, в 2024-м – на 15 миллионов 622 тысячи тонн, в 2025 году – на 16 миллионов 413 тысяч тонн. 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ