Прорывной проект: фабрику окомкования планируют запустить в Костанае до 2024 года

Регионы
20.05.2019, 10:44
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском отделении грузовых перевозок будет реализован очередной прорывной проект, благодаря которому удастся значительно увеличить объем грузоперевозок в регионе.

Пока этот проект только на бумаге, но уже обрел реальные очертания. Планируется осуществить запуск фабрики окомкования Качарского рудоуправления до 2024 года. Благодаря чему с Качарского месторождения АО «ССГПО» планируется организовать перевозки железорудного сырья.

По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Вячеслава Миронова, планируемый годовой объем отгрузки готовой продукции должен составить порядка 10-12 миллионов тонн.

Реализатором проекта – компанией ENRC – рассмотрены три варианта возможных маршрутов перевозок ЖРС назначением на Магнитогорский металлургический комбинат.

Первый – это строительство порядка 40 километров подъездного пути от Качарской площадки с выходом на станцию Джаркуль. Ранее эта ветка существовала с выездом на разъезд 219 между станциями Успеновка – Джаркуль. Далее маршрут следования через Золотую Сопку (РЖД), Карталы. Протяженность маршрута – 404 километра. Для реализации необходимо открыть международный государственный стыковой пункт Золотая Сопка и строительство разъезда 219.

Второй предполагаемый маршрут – строительство порядка 120 километров подъездного пути с выходом на станцию Бускуль (РЖД), далее через станцию Карталы. Для реализации данного варианта необходимо развивать станцию Бускуль (РЖД). Протяженность маршрута – 347 километров.

И третий – строительство порядка 60 километров пути с примыканием к существующему подъездному пути Кызылжарского рудника АО «ССГПО», который примыкает к станции Баталы с выходом на станцию Карталы.

Для реализации данного варианта необходимо развивать станцию Баталы. Протяженность маршрута – 321 километр. Из перечисленных вариантов наиболее эффективным для АО «ССГПО» является третий. Наименьшая из предложенных протяженность маршрута позволяет сократить тарифное расстояние по территории Казахстана на 80 километров.

– Для Костанайского отделения грузовых перевозок этот маршрут эффективен в части оптимизации вагонопотока станций Железорудная, Тобол и сокращения оборота вагона за счет наименьшего расстояния, – говорит Вячеслав Миронов.

С постройкой АО «ССГПО» фабрики в поселке городского типа Качар по производству железорудных окатышей и железорудного концентрата, начиная с 2024 года, железорудная продукция будет отгружаться со станции Баталы в адрес ПАО «ММК». Прогнозное увеличение доходности компании «ҚТЖ» составит порядка 1,8 миллиарда тенге в год. Между тем еще до реализации этого проекта прогнозное увеличение в 2019 году перевозки железной руды грузоотправителем АО «ССГПО» составит порядка 1 миллиона 597 тысяч тонн (22 970 вагонов).

Также планируется увеличение отгрузки и в течение последующих 5 лет (2019–2025 гг.). В 2019-м – на 13 миллионов 692 тысячи тонн, в 2020-м – на 13 миллионов 911 тысяч тонн, в 2021-м – на 13 миллионов 970 тысяч тонн, в 2022-м – на 14 миллионов 540 тысяч тонн, в 2023-м – на 15 миллионов 99 тысяч тонн, в 2024-м – на 15 миллионов 622 тысячи тонн, в 2025 году – на 16 миллионов 413 тысяч тонн. 

Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»
Новости
03.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Новости
03.10.2025
Запуск единой транзитной системы ЕАЭС и цифровизацию перевозок обсудили в Минске
Новости
03.10.2025
Более 500 делегатов из 30 стран приняли участие в VII форуме New Silk Way в Алматы
Новости
03.10.2025
KTZ Express представило Казахстан на CILF 2025
Пассажирские перевозки
03.10.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на Keruen express
Новости
03.10.2025
КТЖ и Dynamic Aviation обсудили перспективы сотрудничества в сфере грузовой авиации
Новости / Архив
03.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №81 от 03 октября 2025 года
Новости
02.10.2025
КТЖ и AD Ports Group обсудили перспективы сотрудничества
Социум
02.10.2025
Комфортные условия для работы и отдыха создали для электриков станции Кушмурун
Новости
02.10.2025
Девушку задержали за повреждение поезда в Акмолинской области
КТЖ в лицах
02.10.2025
Единственная женщина-бригадир пути Караганды: история Елены Борисовой
Спорт
02.10.2025
Более 600 железнодорожников приняли участие в корпоративном забеге в Астане