Автотормоза должны быть в порядке

Регионы
28.09.2019, 15:35
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Очередную осеннюю автотормозную конференцию провели работники Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22). Ее цель – принятие мер по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем, а также рассмотрение вопросов взаимодействия между службами.

С приветствием выступили исполняющий обязанности начальника ТЧЭ-22 Айдын Смагулов, главный региональный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Айдын Огузбаев, начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Айкен Сеитов, представители ревизорского аппарата.

Исполняющий обязанности машиниста-инструктора Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Айдар Алимбаев отметил, что ввиду особенностей Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, а именно наличия сложного рельефа, участков с крутыми спусками, тормозное оборудование подвижного состава должно обеспечивать стопроцентную гарантию безопасности движения.

– Машинисты со стажем работы менее года должны знать, что при ведении поезда по спуску круче 0,018 на горном режиме следует приводить в действие автотормоза до достижения максимально допустимой скорости с учетом того, что скорость на крутом спуске после приведения автотормозов в действие еще некоторое время возрастает, – заметил он.

Также он рассказал о планах мероприятий, утвержденных руководством АО «НК «ҚТЖ» с начала августа 2019 года, в рамках которых будут проведены технические занятия по эксплуатации и обслуживания локомотивов, обслуживанию тормозного оборудования в зимних условиях, а также действиям локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях.

Кроме того для машинистов и помощников машинистов, работающих первую зиму, проводятся не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Машинисты-инструкторы проводят сезонную техническую учебу с работниками локомотивных бригад – первозимниками. Сейчас в ТЧЭ-22 работают девять машинистов со стажем работы менее года.

Командно-инструкторский состав Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо, по словам Айдара Алимбаева, тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Для улучшения работы ПТО и более качественной обработки тормозов регулярно совместно с работниками вагонного хозяйства проводятся технические занятия, плановые проверки поездов после их обработки перед отправлением с составлением актов и разборов по ним. Он напомнил, что для обеспечения безопасности движения поездов требуется точное и своевременное выполнение требований приказов и действующих инструкций каждым участником перевозочного процесса, постоянная работа над повышением своего уровня технических знаний.

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев рассказал о состоянии безопасности движения поездов и эксплуатационной работы по департаменту вагонного хозяйства и эксплуатационному вагонному депо Оскемен-1 за семь месяцев 2019 года. Он информировал, что зимний период негативно влияет на стабильную работу автотормозного оборудования и безрезьбового соединения грузовых вагонов. Для предупреждения негативных последствий, влияющих на стабильную работу автотормозного оборудования, на период работы в зимний период 2019-2020 годы по ВЧД-24 предстоит большая работа по исключению аналогичных случаев нарушений. В нее входят ежесменные инструктажи, проведение занятий, собеседований и индивидуальных бесед с причастными работниками при обслуживании автотормозного оборудования грузовых и пассажирских поездов перед подготовкой в рейс. Совместно с инструкторским составом ТЧЭ-22 в текущем году произведена замена соединительных рукавов с просроченными сроками на локомотивах серии ТЭ33А и СКД6е.

Также на конференции были рассмотрены вопросы выполнения решений весенней автотормозной конференции. Часть из них уже выполнена, вторая – в стадии реализации. 

Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске