Автотормоза должны быть в порядке

Регионы
28.09.2019, 15:35
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Очередную осеннюю автотормозную конференцию провели работники Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22). Ее цель – принятие мер по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем, а также рассмотрение вопросов взаимодействия между службами.

С приветствием выступили исполняющий обязанности начальника ТЧЭ-22 Айдын Смагулов, главный региональный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Айдын Огузбаев, начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Айкен Сеитов, представители ревизорского аппарата.

Исполняющий обязанности машиниста-инструктора Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Айдар Алимбаев отметил, что ввиду особенностей Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, а именно наличия сложного рельефа, участков с крутыми спусками, тормозное оборудование подвижного состава должно обеспечивать стопроцентную гарантию безопасности движения.

– Машинисты со стажем работы менее года должны знать, что при ведении поезда по спуску круче 0,018 на горном режиме следует приводить в действие автотормоза до достижения максимально допустимой скорости с учетом того, что скорость на крутом спуске после приведения автотормозов в действие еще некоторое время возрастает, – заметил он.

Также он рассказал о планах мероприятий, утвержденных руководством АО «НК «ҚТЖ» с начала августа 2019 года, в рамках которых будут проведены технические занятия по эксплуатации и обслуживания локомотивов, обслуживанию тормозного оборудования в зимних условиях, а также действиям локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях.

Кроме того для машинистов и помощников машинистов, работающих первую зиму, проводятся не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Машинисты-инструкторы проводят сезонную техническую учебу с работниками локомотивных бригад – первозимниками. Сейчас в ТЧЭ-22 работают девять машинистов со стажем работы менее года.

Командно-инструкторский состав Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо, по словам Айдара Алимбаева, тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Для улучшения работы ПТО и более качественной обработки тормозов регулярно совместно с работниками вагонного хозяйства проводятся технические занятия, плановые проверки поездов после их обработки перед отправлением с составлением актов и разборов по ним. Он напомнил, что для обеспечения безопасности движения поездов требуется точное и своевременное выполнение требований приказов и действующих инструкций каждым участником перевозочного процесса, постоянная работа над повышением своего уровня технических знаний.

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев рассказал о состоянии безопасности движения поездов и эксплуатационной работы по департаменту вагонного хозяйства и эксплуатационному вагонному депо Оскемен-1 за семь месяцев 2019 года. Он информировал, что зимний период негативно влияет на стабильную работу автотормозного оборудования и безрезьбового соединения грузовых вагонов. Для предупреждения негативных последствий, влияющих на стабильную работу автотормозного оборудования, на период работы в зимний период 2019-2020 годы по ВЧД-24 предстоит большая работа по исключению аналогичных случаев нарушений. В нее входят ежесменные инструктажи, проведение занятий, собеседований и индивидуальных бесед с причастными работниками при обслуживании автотормозного оборудования грузовых и пассажирских поездов перед подготовкой в рейс. Совместно с инструкторским составом ТЧЭ-22 в текущем году произведена замена соединительных рукавов с просроченными сроками на локомотивах серии ТЭ33А и СКД6е.

Также на конференции были рассмотрены вопросы выполнения решений весенней автотормозной конференции. Часть из них уже выполнена, вторая – в стадии реализации. 

Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП