Автотормоза должны быть в порядке

Регионы
28.09.2019, 15:35
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Очередную осеннюю автотормозную конференцию провели работники Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22). Ее цель – принятие мер по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем, а также рассмотрение вопросов взаимодействия между службами.

С приветствием выступили исполняющий обязанности начальника ТЧЭ-22 Айдын Смагулов, главный региональный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Айдын Огузбаев, начальник Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Айкен Сеитов, представители ревизорского аппарата.

Исполняющий обязанности машиниста-инструктора Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Айдар Алимбаев отметил, что ввиду особенностей Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, а именно наличия сложного рельефа, участков с крутыми спусками, тормозное оборудование подвижного состава должно обеспечивать стопроцентную гарантию безопасности движения.

– Машинисты со стажем работы менее года должны знать, что при ведении поезда по спуску круче 0,018 на горном режиме следует приводить в действие автотормоза до достижения максимально допустимой скорости с учетом того, что скорость на крутом спуске после приведения автотормозов в действие еще некоторое время возрастает, – заметил он.

Также он рассказал о планах мероприятий, утвержденных руководством АО «НК «ҚТЖ» с начала августа 2019 года, в рамках которых будут проведены технические занятия по эксплуатации и обслуживания локомотивов, обслуживанию тормозного оборудования в зимних условиях, а также действиям локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях.

Кроме того для машинистов и помощников машинистов, работающих первую зиму, проводятся не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Машинисты-инструкторы проводят сезонную техническую учебу с работниками локомотивных бригад – первозимниками. Сейчас в ТЧЭ-22 работают девять машинистов со стажем работы менее года.

Командно-инструкторский состав Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо, по словам Айдара Алимбаева, тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Для улучшения работы ПТО и более качественной обработки тормозов регулярно совместно с работниками вагонного хозяйства проводятся технические занятия, плановые проверки поездов после их обработки перед отправлением с составлением актов и разборов по ним. Он напомнил, что для обеспечения безопасности движения поездов требуется точное и своевременное выполнение требований приказов и действующих инструкций каждым участником перевозочного процесса, постоянная работа над повышением своего уровня технических знаний.

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев рассказал о состоянии безопасности движения поездов и эксплуатационной работы по департаменту вагонного хозяйства и эксплуатационному вагонному депо Оскемен-1 за семь месяцев 2019 года. Он информировал, что зимний период негативно влияет на стабильную работу автотормозного оборудования и безрезьбового соединения грузовых вагонов. Для предупреждения негативных последствий, влияющих на стабильную работу автотормозного оборудования, на период работы в зимний период 2019-2020 годы по ВЧД-24 предстоит большая работа по исключению аналогичных случаев нарушений. В нее входят ежесменные инструктажи, проведение занятий, собеседований и индивидуальных бесед с причастными работниками при обслуживании автотормозного оборудования грузовых и пассажирских поездов перед подготовкой в рейс. Совместно с инструкторским составом ТЧЭ-22 в текущем году произведена замена соединительных рукавов с просроченными сроками на локомотивах серии ТЭ33А и СКД6е.

Также на конференции были рассмотрены вопросы выполнения решений весенней автотормозной конференции. Часть из них уже выполнена, вторая – в стадии реализации. 

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау