В Павлодаре сотни вагонов простаивают в ожидании зерна нового урожая

Регионы
04.11.2019, 21:31
Айдана Ертай

Сегодня в Павлодарском отделении ГП на железнодорожных путях простаивают сотни вагонов в ожидании зерна нового урожая. Основная причина сложившейся ситуации – несогласованные действия грузоотправителей, экспедиторов, операторов вагонов с владельцами подъездных путей и элеваторов.

Отгрузка зерновых культур и социально значимых грузов (мука, крупа) производится со станций Павлодар, Рождественка, Жолкудык, Калкаман, Шарбакты и Тургай. Сейчас железнодорожники столкнулись с проблемой простаивания на станционных путях порожних вагонов. Их число в среднем в сутки составляет от 110 до 140. Это затрудняет пропускную и перерабатыва ющую способность станций.

Причина проблемы – грузоотправители, экспедиторы и операторы вагонов не согласовывают свои действия с владельцами подъездных путей и элеваторов, что и приводит к массовому скоплению порожних вагонов на путях станции. Вагоны в порожнем состоянии переадресовывают на соседние станции Павлодарского отделения, что отвлекает локомотивный парк.

– На сегодняшний день только на Шарбакты простаивают 100 вагонов на станционных путях в ожидании фронта погрузки. Здесь имеется пять приемо-отправочных путей, из них три заняты порожними вагонами. Остальные два пути предназначены для приема и отправления грузовых и пассажирских поездов. Из-за этой ситуации производить маневровую работу по станции сложно, – рассказал директор Павлодарского отделения ГП Даулетбек Нигметов. – Хочу отметить, что Павлодарское отделение располагает достаточным количеством подвижного состава для отгрузки зерновых культур. За девять месяцев по филиалу отгружено около 523 тысяч тонн зерна. Это в два раза больше показателя прошлого года. А за октябрь – 69 тысяч тонн.

Напомним, в прошлом году из-за нехватки зерновозов павлодарские аграрии не смогли экспортировать свыше 20 тысяч тонн пшеницы, ячменя и подсолнуха. Как тогда сообщило руководство филиала, вагоны для транспортировки зерна принадлежат частным трейдерам и российской компании, вагоны, которые уходят с зерном, не возвращаются в положенный срок, грузополучатели своевременно не освобождают железнодорожный транспорт.

Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе.
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны