21 случай нарушений безопасности движения в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются актуальными. Так, по Алматинскому отделению ГП с начала года допущено 21 случай нарушений безопасности движения, в том числе – 1 событие и 20 инцидентов.
Как отметил главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является отсутствие качества контроля над работой персонала станции, локомотивных бригад и командно-инструкторского состава.
– Некоторые руководители не занимаются планированием, не отслеживают сопутствующие факторы, влияющие на возникновение наруше ний безопасности движения, также наблюдается отсутствие системности и контроля над исполнением разработанных мероприятий, – говорит он.
С начала года аппаратом РБ проведено 53 проверки на станциях, при этом выявлено 366 нарушений, из которых 10 по несоблюдению требований технологических процессов работы станции. Имеют место нарушения при производстве маневровой работы. В локомотивном хозяйстве с начала года в Книге замечаний машинистами оформлено 3437 записей, среди которых – сбои кодов АЛСН, нахождение посторонних людей и безнадзорного скота на железнодорожных путях. Допускаются случаи несвоевременной отцепки локомотивов на плановые виды ремонта.
По словам главного ревизора, в Алматинском отделении магистральной сети с начала года ухудшено состояние пути. По проходу путеизмерительных вагонов выявлено 54 километра с оценкой «неудовлетворительно», из них: ПЧ Алматы – 40 километров, ПЧ Актогай – 12 и ПЧ Бесколь – 2 километра. Причины – упущения в техническом содержании и отсутствие контроля над состоянием верхнего строения пути, а также несвоевременное проведение планово-предупредительных работ. Мейрамбек Серикбаев заострил внимание на хозяйстве сигнализации и связи, где по вине работников с начала года допущено 13 случаев отказа технических средств ЖАТС.
Кроме того, критике подверглись оборотное депо Алтынколь, Алтынкольская дистанция пути, станция Бурундай, отмечен некачественный уровень технических знаний, низкая исполнительская дисциплина, недостатки в ведении поездной документации работниками станций, местами несоответствие требований, записанных в ТРА станции.
– Необходимо принять меры по минимизации случаев нарушений безопасности движения, вести постоянный контроль над текущим содержанием пути, соблюдением технологических процессов персоналом при производстве работ, проводить анализ по определению причин и причинно-следственных связей, профилактику по предупреждению нарушений безопасности движения, – сказал главный ревизор.
Положительная оценка дана работе Актогайского эксплуатационного локомотивного депо, оборотного депо Достык и Достыкского эксплуатационного вагонного депо.
В заключение Мейрамбек Серикбаев отметил, что контроль над состоянием безопасности – мера эффективная, и ревизорский аппарат настроен на выполнение целевых мероприятий для повышения безопасности движения поездов и надежности перевозочного процесса в регионе.