21 случай нарушений безопасности движения в Алматинском регионе

Регионы
04.11.2019, 21:35
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, всегда были и остаются актуальными. Так, по Алматинскому отделению ГП с начала года допущено 21 случай нарушений безопасности движения, в том числе – 1 событие и 20 инцидентов.

Как отметил главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является отсутствие качества контроля над работой персонала станции, локомотивных бригад и командно-инструкторского состава.

– Некоторые руководители не занимаются планированием, не отслеживают сопутствующие факторы, влияющие на возникновение наруше ний безопасности движения, также наблюдается отсутствие системности и контроля над исполнением разработанных мероприятий, – говорит он.

С начала года аппаратом РБ проведено 53 проверки на станциях, при этом выявлено 366 нарушений, из которых 10 по несоблюдению требований технологических процессов работы станции. Имеют место нарушения при производстве маневровой работы. В локомотивном хозяйстве с начала года в Книге замечаний машинистами оформлено 3437 записей, среди которых – сбои кодов АЛСН, нахождение посторонних людей и безнадзорного скота на железнодорожных путях. Допускаются случаи несвоевременной отцепки локомотивов на плановые виды ремонта.

По словам главного ревизора, в Алматинском отделении магистральной сети с начала года ухудшено состояние пути. По проходу путеизмерительных вагонов выявлено 54 километра с оценкой «неудовлетворительно», из них: ПЧ Алматы – 40 километров, ПЧ Актогай – 12 и ПЧ Бесколь – 2 километра. Причины – упущения в техническом содержании и отсутствие контроля над состоянием верхнего строения пути, а также несвоевременное проведение планово-предупредительных работ. Мейрамбек Серикбаев заострил внимание на хозяйстве сигнализации и связи, где по вине работников с начала года допущено 13 случаев отказа технических средств ЖАТС.

Кроме того, критике подверглись оборотное депо Алтынколь, Алтынкольская дистанция пути, станция Бурундай, отмечен некачественный уровень технических знаний, низкая исполнительская дисциплина, недостатки в ведении поездной документации работниками станций, местами несоответствие требований, записанных в ТРА станции.

– Необходимо принять меры по минимизации случаев нарушений безопасности движения, вести постоянный контроль над текущим содержанием пути, соблюдением технологических процессов персоналом при производстве работ, проводить анализ по определению причин и причинно-следственных связей, профилактику по предупреждению нарушений безопасности движения, – сказал главный ревизор.

Положительная оценка дана работе Актогайского эксплуатационного локомотивного депо, оборотного депо Достык и Достыкского эксплуатационного вагонного депо.

В заключение Мейрамбек Серикбаев отметил, что контроль над состоянием безопасности – мера эффективная, и ревизорский аппарат настроен на выполнение целевых мероприятий для повышения безопасности движения поездов и надежности перевозочного процесса в регионе.

Новости
17.05.2024
Столичные абитуриенты посетили Высший колледж транспорта и коммуникации
Новости
17.05.2024
Представители порта Актау приняли участие в бизнес-форуме по транспорту в Риге
Регионы
17.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Алтай – Оскемен-1»
Интервью
17.05.2024
КТЖ и МВД усилят работу по обеспечению безопасности на железной дороге
Грузовые перевозки
17.05.2024
Более 81 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом за 4 месяца 2024 года
Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ