Случай наезда поездом «Тальго» на человека в Уральске

Регионы
11.11.2019, 23:05
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

На заседании Координационного совета с участием представителей инспекции транспортного контроля, транспортной прокуратуры, ЛОП по станции Уральск, городского акимата и руководителей железнодорожных предприятий региона обсуждались вопросы профилактических мер по недопущению несчастных случаев с посторонними гражданами на железнодорожном транспорте.

Модератором заседания выступил первый заместитель директора Уральского отделения ГП Бокенбай Жадрасинов, который ознакомил присутствующих с результатами работы за текущий период 2019 года. В частности, нарушений безопасности движения поездов, а именно наездов на людей, скот, ДТП на переездах по вине железнодорожников не допущено. В ноябре 2018 года произошел один случай наезда на пешехода, претензий потерпевшая не имеет.

В феврале на перегоне Уральск – Жилаево проведен совместный рейд с участием железнодорожных предприятий, ИТК, ЛОП, ВЖДО, СМИ, отмечены случаи стихийного перехода посторонних людей через железнодорожные пути в районе 1294-го километра, где по обе стороны расположены жилые массивы, так называемые спальные районы, вдоль пути размещены предупреждающие аншлаги, они хорошо просматриваются и читаются. Однако 25 февраля произошел случай наезда поездом «Тальго» на постороннего с летальным исходом. В обоих случаях следствием установлено, что вины локомотивной бригады нет. В целях профилактики в Уральском отделении ГП проводятся рейды, разъяснительная работа с жителями, заседания координационных советов, установлены предупреждающие знаки, демонстрируются видеоролики.

– Профилактическая работа с населением ведется постоянно в течение года, однако раздача буклетов и установка предупреждающих знаков и аншлагов проблему решают не до конца. Создалось критическое положение в части обеспечения безопасности движения скоростных и пассажирских поездов ввиду беспорядочного хождения посторонних граждан по железнодорожным путям внутри колеи, перехода путей в непосредственной близости перед движущимся поездом, хождение в горловинах станций, через занятые подвижным составом станционные пути. Наибольшую опасность представляют перегоны Уральск – Жилаево, Уральск-Товарная – Уральск, Казахстан – Жаркий, станции Уральск, Жилаево, Казахстан, Таскала, Чингирлау ввиду прилегающих населенных пунктов, – отметил Бокенбай Жадрасинов.

Вопрос, как поменять менталитет людей, повысить их чувство ответственности за собственную безопасность, невозможно решить без более тесного взаимодействия железнодорожников с правоохранительными и местными исполнительными органами. Одной из мер является установка камер видеонаблюдения с подсоединением к системе центра оперативного управления ДВД на охраняемых переездах, где водители автотранспорта допускают объезд шлагбаума, чтобы нарушения водителями правил дорожного движения фиксировались не только дежурными по переезду. Это 1292-й и 1295-й километры (перегон Уральск – Жилаево), 1208-й километр (ст. Таскала), 1250-й километр (ст. Переметное), 1264-й километр (перегон Переметное – Ростошский), 1310-й километр (перегон Пойма – Колузаново) и 1405-й километр (перегон Пепел – Казахстан).

Также предлагается для увеличения пропускной способности на двух регулируемых переездах рассмотреть возможности реконструкции их проезжей части с увеличением полос автодорожного движения до четырех с дальнейшей заменой переездного оборудования на более современное, обустройство резиножелезобетонных настилов.

В ходе обсуждения проблемы было предложено относить убытки ҚТЖ в связи с экстренными торможениями поездов по причине нахождения на путях крупного, мелкого рогатого скота на счет местных акиматов, поскольку скот в таких случаях почемуто оказывается «бесхозным». Разумеется, законодательно это пока нигде не закреплено, но положительный отклик у участников совета вызвало.

Не на последнем месте стоит вопрос обустройства постоянного ограждения на участке Уральск – Жилаево с 1292-го по 1295-й километры, в поселке Деркул. Требует решения и вопрос установки пешеходных мостов через железнодорожные пути в черте жилых массивов города Уральска, на перегонах Уральск – Жилаево, Пойма – Колузаново, Пепел – Казахстан, Уральск-Товарная – разъезд Кардон.

Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области
Новости
14.05.2024
Пропускная способность станции Арысь увеличена на 20%
Регионы
14.05.2024
Почетному железнодорожнику Аби Саркыншакову открыли мемориальную доску в Павлодаре
Новости / Архив
14.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №41 от 14 мая 2024 года
Регионы
13.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Туркестан – Павлодар»
Новости
13.05.2024
Итоги перевозок угля за отопительный сезон подвели в КТЖ
Регионы
13.05.2024
Рабочие группы проверили станции и перегоны в Карагандинской области
Регионы
13.05.2024
План погрузки перевыполнили в Костанайском отделении грузовых перевозок
Новости
13.05.2024
Казахстан готов предоставить материалы для строительства железной дороги «Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар»
Новости
13.05.2024
Программа развития молодых специалистов «Жас Темір» стартует в КТЖ
Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске