Железнодорожные переезды Алматинского региона приведены в порядок

Регионы
21.11.2019, 23:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 50 железнодорожных переездов, из которых 32 – охраняемых при наличии дежурного и 18 – неохраняемых. Все они – под особым контролем. Вместе с руководством дистанции удалось побывать на некоторых.

Все железнодорожные переезды приведены в соответствие с Правилами технической эксплуатации, расположены на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, имеют электрическое освещение, отдельные оборудованы прожекторными установками для осмотра проходящих поездов. Охраняемые переезды обслуживают дежурные, которые имеют радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – с поездным диспетчером. Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водительского состава. Локомотивные бригады предпринима ют в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Меры предотвращения наездов предпринимают и дежурные на охраняемых переездах, но иногда избежать ДТП не удается.


Охраняемый переезд на станции Медеу считается одним из напряженных, здесь сосредоточено интенсивное движение, причем не только в часы «пик», а постоянно. Переезд оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами. Поселок расположен вдоль железнодорожного полотна, поэтому пешеходам приходится по несколько раз пересекать этот опасный участок. Особенно становится проблематично, когда гурьбой переходят переезд школьники, порой забывая о правилах личной безопасности.

– Здесь нужен глаз да глаз, постоянно наплыв бывает. Многие водители игнорируют правила, не руководствуются указаниями и сигналами, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками, буквально летят на скорости, тем самым подвергая себя опасности, – отмечает дежурный Жумабай Турсынбаев.

Далее мы отправились на перегон Аксенгир – Бурундай, там на 4040-м километре расположены два охраняемых переезда. Стоит сразу отметить, что клубок нарушений автовладельцами, который несет за собой потенциальную опасность, чаще всего происходит на этих переездах. Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев проверил книги нарушений у дежурных, провел с ними инструктаж и задал несколько вопросов касательно их функциональных обязанностей.

В частности, какие действия должен предпринять дежурный, если на переезде сложилась ситуация, угрожающая безопасности движения. Дежурные по переезду Рашид Рысбеков и Гульпаш Бекбатырова – не новички и работают на данных объектах более десяти лет. Их рабочие места находятся, можно сказать, в зоне комфорта: отстроенные стеклянные здания на возвышенности, где путь и переезд визуально осматривается со всех сторон как на ладони. Огорчает и тот факт, что допускаются нарушения и со стороны работников дистанции пути. Дежурными по переездам несвоевременно передается информация в технический отдел дистанции пути, в свою очередь инженерно-технические работники не оформляют соответствующую информацию в ГИБДД. Таким образом, водители, нарушившие правила проезда через железнодорожные переезды, остаются не привлеченными к ответственности. А это недопустимо.

– Присутствие дежурного на переезде – это всегда дополнительная гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно принять меры по остановке поезда, дежурный по переезду должен работать с удвоенным вниманием, – отметил Султан Буромбаев.

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна, в школах проводится разъяснительная работа совместно с работниками дорожной полиции.

Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»
Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет