Железнодорожные переезды Алматинского региона приведены в порядок

Регионы
21.11.2019, 23:29
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 50 железнодорожных переездов, из которых 32 – охраняемых при наличии дежурного и 18 – неохраняемых. Все они – под особым контролем. Вместе с руководством дистанции удалось побывать на некоторых.

Все железнодорожные переезды приведены в соответствие с Правилами технической эксплуатации, расположены на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, имеют электрическое освещение, отдельные оборудованы прожекторными установками для осмотра проходящих поездов. Охраняемые переезды обслуживают дежурные, которые имеют радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией – с поездным диспетчером. Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водительского состава. Локомотивные бригады предпринима ют в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Меры предотвращения наездов предпринимают и дежурные на охраняемых переездах, но иногда избежать ДТП не удается.


Охраняемый переезд на станции Медеу считается одним из напряженных, здесь сосредоточено интенсивное движение, причем не только в часы «пик», а постоянно. Переезд оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами. Поселок расположен вдоль железнодорожного полотна, поэтому пешеходам приходится по несколько раз пересекать этот опасный участок. Особенно становится проблематично, когда гурьбой переходят переезд школьники, порой забывая о правилах личной безопасности.

– Здесь нужен глаз да глаз, постоянно наплыв бывает. Многие водители игнорируют правила, не руководствуются указаниями и сигналами, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками, буквально летят на скорости, тем самым подвергая себя опасности, – отмечает дежурный Жумабай Турсынбаев.

Далее мы отправились на перегон Аксенгир – Бурундай, там на 4040-м километре расположены два охраняемых переезда. Стоит сразу отметить, что клубок нарушений автовладельцами, который несет за собой потенциальную опасность, чаще всего происходит на этих переездах. Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев проверил книги нарушений у дежурных, провел с ними инструктаж и задал несколько вопросов касательно их функциональных обязанностей.

В частности, какие действия должен предпринять дежурный, если на переезде сложилась ситуация, угрожающая безопасности движения. Дежурные по переезду Рашид Рысбеков и Гульпаш Бекбатырова – не новички и работают на данных объектах более десяти лет. Их рабочие места находятся, можно сказать, в зоне комфорта: отстроенные стеклянные здания на возвышенности, где путь и переезд визуально осматривается со всех сторон как на ладони. Огорчает и тот факт, что допускаются нарушения и со стороны работников дистанции пути. Дежурными по переездам несвоевременно передается информация в технический отдел дистанции пути, в свою очередь инженерно-технические работники не оформляют соответствующую информацию в ГИБДД. Таким образом, водители, нарушившие правила проезда через железнодорожные переезды, остаются не привлеченными к ответственности. А это недопустимо.

– Присутствие дежурного на переезде – это всегда дополнительная гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно принять меры по остановке поезда, дежурный по переезду должен работать с удвоенным вниманием, – отметил Султан Буромбаев.

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна, в школах проводится разъяснительная работа совместно с работниками дорожной полиции.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом